ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: мир игр. Игровые автоматы, аркады, приставки, консоли, портативные игровые устройства, симуляторы, эмуляторы, игры

Игровые приставки | SNES (Super NES / Super Famicom). История приставки



Приставка Super Famicom (Super NES, SNES)
Super Famicom (Япония) / Super NES (Европа, Австралия)

SNES – это как NES, только лучше… SNES (Super Nintendo Entertainment System или проще Super Nintendo, а ещё проще Super NES) – 16-разрядная игровая приставка, выпущенная японской компанией Nintendo. Оригинальное японское название, не поверите – Super Famicom. Под названием SNES выпускалась в Северной Америке, Европе, Австралии и некоторых странах Южной Америки; в Южной Корее игровая система именовалась Super Comboy. Перечисленные версии приставок идентичны, но производителем была реализована региональная блокировка (как в DVD), делая совместимость консолей разных стран невозможной.

В те времена, пока NES/Famicom была на вершине своей популярности, другие участники игровой индустрии не теряли времени даром. В 1987-1988 годах компании NEC и Sega выпускают свои приставки PC Engine/TurboGrafx-16 и Mega Drive/Genesis, соответственно. Обе приставки были построены на 16-битной архитектуре, предоставляя хорошую графику и звук, разумеется, лучшей чем у 8-битки NES. Тем не менее, последняя продолжала доминировать на рынке видеоигр на протяжении ещё нескольких лет, прежде чем Sega, достигнув успеха, начала теснить её.

Поначалу руководство Nintendo не излучало порывов начинать разработку новой системы, но старение NES заставило компанию пересмотреть свою позицию. Менеджеры компании заметили, что Genesis довольно шустро осваивает североамериканский рынок и кстати, во многом благодаря большой библиотеке игр. Nintendo была вынуждена создать новую 16-битную приставку, чтобы конкурировать с другими производителями.

Техническая разработка и дизайн новой приставки была поручена Масаюке Уэмуре (Masayuki Uemura), который также работал и над её предшественником – NES. Первоначально, NES/Famicom планировалась как 16-битная приставка, ведь в те времена 16-битные процессоры уже были доступны, но проблема крылась в их дороговизне. Чтобы снизить цену, Уэмура решил использовать дешёвый восьмибитный процессор. Так цена приставки стала доступной, именно так хотел президент Nintendo, 3-й на тот момент, Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi). С удешевлением технологии, Nintendo сумела выпустить 16-битную приставку за приемлемую цену, но она не была совместимой со своей предшественницей. При работе над SNES, президент Ямаути попросил Уэмуру сделать её обратно совместимой с играми для NES. Планировалось придерживаться стратегии доступности и невысокой себестоимости, однако Уэмура пришёл к выводу, что обратная совместимость добавит к стоимости приставки целых 75$. Прорабатывался проект о создании специального адаптера, который, к сожалению, по разным причинам не был воплощён.

Процессор SNES был менее шустрым, чем у Mega Drive, однако первая могла похвастаться куда более мощной графической подсистемой: поддержка 32000 цветов, из которых 256 одновременно отображались на экране. Также SNES поддерживала такие графические «фишки» как прозрачность и зуминг (последовательность изображений, сделанных на разном фокусном расстоянии).

Спустя некое время были разработаны чипы FX-1 и FX-2, которые позволяли рендеринг (процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы, а также создание плоской картинки, цифрового растрового изображения, по разработанной 3D-сцене). Вышеупомянутая парочка чипов подняла тактовую частоту игровой системы до 10.5 и 21МГц соответственно.

Приставка Super NES (SNES, Super Famicom)
Super NES (Северная Америка)

Рождение Super NES датируется 21 ноября 1990 года, но это касалось выпуска только в Японии, до прилавков Северной Америки приставка добралась только 1 сентября 1991 года по цене в 200$. Комплектация игровой системы была следующей: главный модуль, два джойстика и игра, не поверите, Super Mario World. Версия приставки для Европы впервые появилась в апреле 1992 года в Великобритании. Собственно внутренне приставки различались только системой вывода, виной тому множество телевизионных стандартов, принятых в разных странах.

Выпуск Super Nintendo в продажу не прошёл гладко. Во-первых, как уже говорилось, она не поддерживала картриджи своей популярной предшественницы – NES, во-вторых, Sega раскрутила несколько брендов вокруг своего детища – Genesis’a: например, знаменитого на весь мир Соника. Именно этот персонаж станет флагманом маркетинга приставки Genesis, которого по причине «крутизны» многие стали выбирать вместо персонажей Марио и Луиджи. Но главная причина, как и многое происходящее в нашем непредсказуемом мире – экономическая. Всё просто: Genesis была дешевле на 50$, что, отнюдь, не копейки. Конечно, SNES и не думала сдаваться: успешная архитектура приставки, стильный дизайн, уже раскрученные имена персонажей игр предшественницы NES сделали своё дело, приставка начала набирать популярность и сохраняла её вплоть до середины 1990-х годов, когда объём продаж Super Nintendo вдвое превысил показатель Genesis.

SNES могла похвастаться большим количеством игр, некоторые из них были эксклюзивными, одними из лучших в те годы. Приставка имела целое множество отлично продаваемых и от того по-прежнему дорогих игр жанра RPG, таких как Final Fantasy VI и Chrono Trigger. Часть успешных игр от NES были доработаны и выпущены для Super Nintendo.

Осенью 1997 года обновляется дизайн SNES. Приставка «потеряла» в весе, продавалась по цене ~100$ и была рассчитана на скромное количество продаж, ведь уже наступил закат 16-битной эры. Однако выпуск обновлённой SNES может похвастаться показателем в 46 миллионов проданных приставок по всему миру! Поддержка SNES в Северной Америке была прекращена 30 ноября 1999 года, что конечно, «рановато будет!», в Японии консоль поддерживалась до осени 2003 года. Множество успешных игр было портировано на Game Boy Advance, который имел схожие технические характеристики.

Прогресс неумолим и на смену Super Nintendo пришла другая звезда – консоль Nintendo 64, но это уже другая история…

В 1999 году рынок 16-биток практически останавливается, но в то же время активизируется рынок поддержанных картриджей, а также эмуляция приставок на ПК. Сначала Nintendo выступила против эмуляции (здравствуйте : ) и это при том что картриджи производить перестали при с годами скудеющем вторичном рынке), но потом прекратила с ней борьбу. По мнению многих (включая разумеется и наше), эмуляция реальный выход из данной ситуации: файл с игрой для эмулятора не выйдет из строя как картридж.

Кому не нравится эмулятор на ПК (в котором можно делать сохранёнки текущего прохождения, между прочим), в продаже до сих пор можно найти множество приставок, и Sega, и SNES подключить их к телевизору, поностальгировать…

© greenmile

В начало


Игровые приставки | SNES (Super NES / Super Famicom). История приставки



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика