Игровые приставки | Sega Mega Drive. История приставки
Чёрная, футуристическая по виду, а когда только из коробки – приятно пахнущая… Sega Mega Drive - игровая приставка четвёртого поколения, разработанная и выпускавшаяся компанией Sega.
Немного предыстории. В начале 80-х годов Sega Enterprises, как филиал Gulf & Western, была одной из пяти крупнейших компаний-производителей аркадных игр в США, с выручкой больше 200 миллионов долларов. Спад рынка видеоигр 1982-1983 гг. нанёс серьёзный ущерб компании Gulf & Western и вынудил её продать своё североамериканское подразделение по производству аркадных игр компании соотечественнику – Bally Manufacturing. Спад в делах компании подтолкнул руководителей Gulf & Western попросить помощи у президента компании Sega Хаяо Накаяма (Hayao Nakayama). Последний посчитал, что имея за плечами многолетний опыт работы над аркадными аппаратами, развитие рынка домашних консолей, который находился на начальном этапе развития, вполне реально. Президент Sega добился разрешения на начало этого перспективного проекта, результатом которого стало появление в июле 1983 года домашней игровой системы SG-1000. Успеха приставка не имела, и спустя пару лет производитель заменил неприглядное название на более привлекательное – Sega Mark III. После смерти основателя Чарльза Блудхорна, компания Gulf & Western начала закрывать свои сторонние подразделения и в 1984 году Хаяо Накаяма вместе с Дэвидом Роузеном, бывшим исполнительным директором Sega, а также при определённой помощи известной компании-разработчика ПО CSK Corporatio,n выкупили подразделение Sega Enterprises, Inc. Главой новой компании Sega Enterprises, Ltd. и стал Хаяо Накаяма.
Приставка Sega Mega Drive2, комплект
Игровая приставка
Sega Master System, предшественница Mega Drive, вышла в 1986 году, и добилась серьёзного успеха в Южной Америке и Европе, но в наиболее сильных рынках, японском и североамериканском большого внимания к себе не привлекла. Всё дело в том, что в Японии и США с середины 1980-х «заправляла» (доля свыше 90%) компания
Nintendo. Компания Sega надеялась своей новой разработкой изменить данную ситуацию, причём новинка должна быть на уровне с 16-битными лидерами тех лет:
Atari ST и
Amiga.
По той причине, что 16-битные аркады производимые компанией Sega были популярны на рынке, Хаяо Накаяма решил, что новая домашняя консоль будет аккурат 16-битной. Игровая система получилась совместимой с аркадными системами (автоматами), а стало быть, игры портировались с них быстро и без проблем.
Варианты подключения приставки Dendy к телевизору, слева направо: антенный провод с адаптером, «тюльпаны» аудио-видео
Рабочее название системы было загадочное MK-1601, но к счастью Sega решила добавить изюминки, потому именем новой консоли стало симпатичное и резвое Sega Mega Drive. Переведём: “Mega” – означало превосходство, в то время как “Drive” - означал симбиоз скорости и мощи. Данный брэнд использовался на японском, европейском, азиатском, австралийском и бразильском рынках, однако в США случился конфликт торговых марок и там приставка вышла под именем Genesis.
День рождения Mega Drive - 29 октября 1988 года. В этот день приставка поступила в продажу в Японии 22000 йен и произошло это спустя почти год после выхода
NEC PC Engine. Это факт повлиял на старт продаж Mega Drive, который был весьма сдержанным, однако вскоре новая приставка затмила свою предшественницу, отличная тенденция продаж сохранялась вплоть до выпуска
Super Nintendo и дополнения PC Engine CD.
Джойстики Sega второго поколения
Европейский континент, в частности Великобритания, обзавёлся приставкой 30 ноября 1990 года. Анонсированная ещё в 1987 году в Северной Америке, на тамошний рынок приставка вышла 9 января 1989 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе по цене ~200 долларов, став второй 16-биткой в США после
Mattel Intellivision, которая господствовала ранее.
3 ноября 1990 года в Японии стартовала онлайн-служба Sega Meganet, работающая при помощи
картриджа и
периферийного устройства Sega Mega Modem. Данная система позволила играть в 17 игр по сети, однако на родине
интернета, в США, данная система, анонсированная под названием Tele-Genesis, так и не была введена.
Картриджи Sega
Genesis сместила NES с лидирующей позиции среди игровых систем, так как обладала лучшей графикой и звуком. Спустя время главным конкурентом Genesis стала SNES (Super NES, Super Nintendo), но и перед ней Sega имела важное преимущество – большое количество уже выпущенных игр.
Стандартный
джойстик для приставки Mega Drive/Genesis представляет собой пульт управления округлённой формы с кнопкой навигации, тремя основными кнопками и кнопкой старт.
Картриджи Sega в футлярах
С выпуском игры
Sonic the Hedgehog в 1991 году был нанесён ощутимый удар по позициям Nintendo, после чего на первые места в США вышел Genesis. Соник станет флагманом маркетинга приставки Genesis, ведь это было одной из причин его создания – необходимость в новом персонаже-талисмане компании. К 1992 году Sega занимала ~55% рынка Северной Америки. Но отдыхать было рано: столкнувшись со снижением продаж и возрастающей популярностью SNES, Sega пришлось снова обратилась за помощью к Сонику. Игра
Sonic the Hedgehog 2 притормозил амбиции Nintendo, выпуск игры сопровождался довольно агрессивной рекламной компанией. Так Sega надолго закрепила за собой внушительные 65% сильного североамериканского рынка. Да уж, в те времена в Северной Америке шла настоящая маркетинговая война между двумя гигантами рынка видео игр, примерно как сейчас между немецкими автопроизводителями, если не хуже.
В 1993 году Sega обновляет дизайн приставки. Архитектура игровой системы была оптимизирована, что благотворно сказалось на цене. Также выпускается обновлённый джойстик с 6 основными кнопками и 3 дополнительными, именно такой вид джойстика более привычный для нас : ) Также публике была предложена
беспроводная модификация 6-кнопочного джойстика — Remote Arcade Pad Чуть позже разрабатываются дополнения
Sega CD и
Sega 32X, однако, их выпуск проваливается по нескольким причинам: тут имели место быть неэффективная рекламная компания, разногласия между американским и японским подразделениями Sega, но главная причина: у дополнений были технические проблемы, дефекты, не все игры запускались, кроме того разработчики ПО и покупатели отдавали предпочтение новой дисковой
Sega Saturn, обладающей лучшими техническими характеристиками.
Sega: игровой процесс, игра Sonic
В 1996 году, спустя всего лишь год после выхода Sega Saturn, компания Sega прекращает поддержку Genesis, прекратив выпуск приставки и аксессуаров, и это трудно объяснить, ведь также прекращалась поддержка дополнений Sega CD и 32X. Разумеется, покупателей это разозлило, и в целом, данная история повлияла на авторитет Sega как производителя консолей.
Sega Mega Drive2
В последующие годы наблюдается оживления интереса к Mega Drive. Связано это с тем, что активизировался серый рынок нелицензированных картриджей, а также появлением ромов, которые можно запустить через
эмуляторы, например Kega Fusion, Gens или Genecyst. Через эмулятор играть приятно: есть возможность сохраняться в удобный момент прохождения/времени и нет проблемы поломки картриджей.
Из личного опыта: те джойстики, что поставлялись в комплекте Sega Mega Drive оказались конструктивно слабыми, главным образом, это касается клавиши навигации. В джойстике
Dendy она была монолитной, крепкой, этакий плотный кругляшок, которым можно было воспользоваться при нападении на свою персону в какой-нибудь московской подворотне, в то время как у джойстиков Sega Mega Drive2, во всяком случае у той, что попалась мне и наверняка многим другим, клавиша навигации джойстика была более сложной формы, тем самым она стала хрупкой: в видимой части джойстика всё как надо и как мы привыкли по джойстикам приставок предыдущих поколений, но внутри как раз и «спряталась» та самая сложность конструкции. Всё дело в том, что на каждое направление движения от оси клавиши отходила тоненькая лопасть, пластинка, которая при сильном нажиме (например, в игровом азартном порыве) легко ломалась и движение объекта в игре в данном направлении, было, разумеется, невозможным. Человек приспосабливается к любому, подумаешь одно направление не работает, но спустя время ломались и второе и третье… Никогда не забуду как мы проходили
Mortal Kombat 3 персонажем Cyrax с одним работающим движением назад. Почему Cyrax’ом? У него был хороший приём: «назад», «назад», «С» и.. Cyrax выпускал сеточку и если противник её пропускал, то обездвиженный и беспомощный, с каким-то невнятным бормотанием приближался аккурат под приготовленный удар апперкотом. И ведь далеко проходили, не бежать же в 23.00 вечера в магазин за новым джойстиком. Главный подвиг состоит в том, что мы умудрились подключить приставку к советскому телевизору «Рубин», было непросто поймать слегка дребезжащее серое изображение Mortal Kombat’a на 8-й, последней передаче. Видя все эти шаманства, наш товарищ справедливо заметил: «Прежде чем покупать Sega, вы бы лучше новый телевизор приобрели», на что получил вполне справедливый ответ: «Ты что, а как же веселье?!».
© greenmile
В начало
Игровые приставки | Sega Mega Drive. История приставки