ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: мир игр. Игровые автоматы, аркады, приставки, консоли, портативные игровые устройства, симуляторы, эмуляторы, игры

Игровые приставки | Пятое поколение приставок





<< ПРЕДЫДУЩЕЕ ( ЧЕТВЁРТОЕ ) ПОКОЛЕНИЕ ПРИСТАВОК
>> СЛЕДУЮЩЕЕ ( ШЕСТОЕ ) ПОКОЛЕНИЕ ПРИСТАВОК

В истории компьютерных игр, эпоха 32/64-разрядных игровых систем стала пятым поколением игровых приставок. В это время на рынке доминировали три системы — Sega Saturn (1994), Sony PlayStation (1994) и Nintendo 64 (1996). Эта эпоха началась в 1993 году и закончилась в 2006. Демография продаж этих консолей сильно различалась, но все три приставки участвовали в консольной войне этой эры. FM Towns Marty, 3DO, PC-FX и Atari Jaguar тоже были частью пятого поколения, но их продажи были относительно невелики и не оказали значительного влияния на рынок. В данный период вышли три обновлённые версии Nintendo Game Boy: Game Boy Color, Game Boy Light (только в Японии) и Game Boy Pocket.

В пятом поколении стало заметным направление эмуляции — персональные компьютеры стали достаточно мощными для эмуляции 8- и 16-разрядных систем.


Переход к трехмерной графике


Основной частью пятого поколения считается переход к полноценной трехмерной графике.

Когда Sony при разработке своей первой приставки, PlayStation, анонсировала её возможности, обозреватели высказывали мнение про то, что из-за обещанных возможностей по обработке трехмерной графики она будет очень дорогой. Мнения основывались на продажах 3DO Interactive Multiplayer, вышедшей в октябре 1993 года и основанной на идеях Трипа Хоукинса. 3DO FZ-1 вышла в продажу по цене в 699,59 долларов США, однако продажи были очень низкими. После этого в 1994 году разработчики, которые ранее были привлечены низкими лицензионными отчислениями, стали уходить к конкурентам.

Одной из главных причин ухода разработчиков от 3DO к Sony — которая к тому времени уже убеждала индустрию что ей удастся создать дешевую игровую систему с трехмерной графикой — стала игра Virtua Fighter, разработанная Ю Судзуки для аркадных платформ. До этого, Ю Судзуки, увидев Hard Drivin’ от Atari, занялся разработкой игр с трехмерной графикой, и результатом стала гонка Virtua Racing для аркадных автоматов, которая использовала дорогой микропроцессор от Lockheed Martin. На этом Судзуки не остановился, и занялся разработкой нового проекта.

Одним из ключевых доводов, указываемых противниками трехмерной графики, являлась анимация. Трехмерная полигониальная графика отлично подходила для создания неодушевленных объектов, например, гоночных автомобилей, однако двухмерная превосходила её, когда дело касалось людей или других персонажей. Virtua Fighter, разработанная Ю Судзуки и выпущенная в ноябре 1993 года, стала ответом на такие мысли. В игре все персонажи были отрисованы с помощью полигонов, и она сразу достигла огромного успеха. Однако, несмотря на то, что Sega показала перспективы трехмерной графики, выиграла от этого Sony. Так как Sega сомневалась в конкурентоспособности трехмерной графики, её приставка Saturn, наследница Mega Drive, хоть и имела возможность выводить трехмерную, в целом была спроектирована с расчетом на использование двухмерной. Из-за этого PlayStation имела значительное преимущество, и позже Терухиса Токунака, директор Sony Computer Entertainment, поблагодарил Sega за создание Virtua Fighter и изменение отношения разработчиков игр к 3D.


CD против картриджа


Во время 32/64-бит эпохи Nintendo решила использовать игровой картридж как носитель для Nintendo 64. Публично Nintendo обосновывала решение тем, что игры с картриджей загружаются быстрее, а производство пиратских картриджей было довольно сложным делом. Однако выгода оказалась сомнительной, поскольку это дало Nintendo возможность собирать большие лицензионные платы с разработчиков, а также производство картриджей намного дороже, чем производство дисков.


Сравнение консолей пятого поколения


Nintendo 64
fifthgeneration, fifth, generation, пятое, поколение, приставок, консолей

Начальные цены: US$199.99
Дата выхода: 1996-1997 гг.
Самая продаваемая игра: Super Mario 64 11.62 млн(21.05.2003)
Носители: картридж

Sega Saturn
fifthgeneration, fifth, generation, пятое, поколение, приставок, консолей

Начальные цены: US$399.99
Дата выхода: 1994-1995 гг.
Самая продаваемая игра: Virtua Fighter 2 1.7 млн в Японии
Носители: CD-ROM

PlayStation
fifthgeneration, fifth, generation, пятое, поколение, приставок, консолей

Начальные цены: US$299.00
Дата выхода: 1994-1995 гг.
Самая продаваемая игра: Gran Turismo 10.85 млн.(на 30.04.2008)
Носители: CD-ROM

Atari Jaguar
fifthgeneration, fifth, generation, пятое, поколение, приставок, консолей

Начальные цены: US$249.99
Дата выхода: 1993 г.
Самая продаваемая игра: Alien vs. Predator
Носители: Картридж, CD-ROM

3DO Interactive Multiplayer
fifthgeneration, fifth, generation, пятое, поколение, приставок, консолей

Начальные цены: US$599.95
Дата выхода: 1993 г.
Самая продаваемая игра: Gex
Носители: CD-ROM

Amiga CD-32
fifthgeneration, fifth, generation, пятое, поколение, приставок, консолей

Начальные цены: US$399.99
Дата выхода: 1993 г.
Самая продаваемая игра: Simon the Sorcerer
Носители: CD-ROM

<< ПРЕДЫДУЩЕЕ ( ЧЕТВЁРТОЕ ) ПОКОЛЕНИЕ ПРИСТАВОК
>> СЛЕДУЮЩЕЕ ( ШЕСТОЕ ) ПОКОЛЕНИЕ ПРИСТАВОК

© greenmile

Источники:
www.gamer.ru,
ru.wikipedia.org


В начало


Игровые приставки | Пятое поколение приставок



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика