Nintendo GameCube (
Нинтэндо: Гэ:мукю:бу); официально названая
GCN на Западе и
NGC в Японии — четвёртая домашняя игровая консоль от
Nintendo, относится к
шестому поколению игровых систем. Предшественник
Wii и преемник
Nintendo 64.
Продажи приставки стартовали на японском рынке в середине сентября 2001 года, а на североамериканском через два месяца – в середине ноября. Если изначально основным конкурентом была
Sony PlayStation 2, то перед самым выходом GameCube появился новый игрок,
Microsoft Xbox, спутавший все карты.
На самом деле GameCube не имеет кубической формы. Приставка выпускалась с размерами 149 х 160 х 112 мм. Аналогично предшественнику – Nintendo 64 – она имела разноцветные корпуса: «Черный уголь», «Индиго», «Платина», «Спайс» и пр. Дизайн игровой системы был выполнен на традиционном высоком уровне. Так, на задней стенке установили специальную ручку, благодаря которой значительно упрощается транспортировка консоли. Помимо этого, имеется громадное количество аксессуаров, позволяющих создать из игровой системы настоящий музыкальный центр. Аппаратная часть консоли была не менее идеальна.
Внутри корпуса спрятаны 64-битный
процессор IBM Gekko PowerPC (486 МГц),
видеочип Flipper (162 МГц), разработанный Nintendo и ArtX и позволявший выводить картинку в разрешении 720 x 480 или 720 x 576 точек. Общий объем
памяти составлял 43
МБ: 24 МБ основной памяти MoSys 1T-SRAM, 3 МБ встроенной 1T-SRAM в видеочипе Flipper, 16 МБ DRAM в качестве буфера для привода и
звука. За звук отвечал встроенный чип Macronix DSP с поддержкой Dolby Pro Logic II.
Особое внимание стоит уделить памяти 1T-SRAM, которая сочетает высокую скорость статической памяти (SRAM) и достаточно высокую плотность ячеек динамической памяти (DRAM). GameCube стала первой игровой консолью, в которой 1T-SRAM память использовалась в качестве основной. Время доступа 1T-SRAM составляет всего 5-10 нс, а DRAM – 50-60 нс (данная память использовалась в PS2, PSX, Xbox,
Dreamcast,
PC, N64). Впоследствии разработчиками будет предусмотрено расширение
оперативной памяти.
Комплектация GameCube представлена четырьмя портами для
геймпадов, высокоскоростным параллельным портом, двумя слотами для
карт памяти,
цифровыми видео- и аудиовыходами. Через последовательный порт к консоли подключался
модем, что позволяло играть по
сети. Дизайн геймпада был в очередной раз переработан. Контроллер для GameCube спроектирован так, чтобы удобно сидеть в руках игрока. Имеется 8 кнопок, 2 аналоговых стика, D-pad и встроенный вибромоторчик. С правой стороны вокруг увеличенной кнопки А располагались B, X, Y. Это оригинальное расположение было весьма удобным. Появился второй стик, получивший различные функции, например, поворот камеры.
Позднее Nintendo разработала модификацию геймпада – беспроводной Wavebird. Он работала на
радиочастотах и могла работать на расстоянии до 10 метров от консоли.
Среди аксессуаров, которые доступны для консоли, выпускались для Nintendo GameCube сетевые адаптеры Game Boy Player, позволяющие запускать на приставке популярные серии игр Zelda, Pokemon и пр.
Дисковод и носитель разработаны компанией Matsushita, которая владеет торговой маркой
Panasonic. GameCube Game Disc был выбран с целью предотвратить незаконное копирование и избежать лицензионных отчислений DVD Консорциуму. В Nintendo считали, что консоль должна использоваться по назначению. Но позже выпустили специальную гибридную версию Panasonic Q, которая воспроизводила
DVD диски. По сути, для Nintendo это была первая некартриджевая консоль, выпущенная за пределами Японии (до того были эксклюзивные Famicom Disk System и Nintendo 64DD с магнитными накопителями).
Компакт-диск имеет только восемь сантиметров в диаметре, но позволяет записать 1,47 Гб информации, что весьма впечатляет. При том, что большинство игр, которые выпускаются для PlayStation 2, записаны на 650-мегабайтые
CD. Некоторые игры для GameCube, содержащие большие объёмы оцифрованного голоса или рендеренного видео (Tales of Symphonia, Resident Evil 4) выпускались на двух дисках. Всего двухдисковых игр насчитывается 25 штук, но ни одна игра для GameCube не использовала более двух.
Помимо восьмисантиметровых дисков, позволяющих хранить 1,5 ГБ данных, имеется еще одно важное нововведение. Оно представлено более демократичной политикой корпорации, рассчитанной на длительное и плодотворное сотрудничество со сторонними производителями и издателями игровых проектов. В итоге, на момент старта консоли, геймерам было доступно пятнадцать игр (двенадцать на североамериканском рынке и три на японском). В основном, это были кроссплатформенные проекты, например, спортивные симуляторы от
Electronic Arts. На GameCube кроссплатформа продавалась хуже, чем версии для Xbox и PS2. Это вынудило большинство разработчиков свернуть собственные проекты, а также прекратить поддержку игр, которые уже вышли. Однако некоторые компании, такие как THQ,
Ubisoft, Humongous Entertainment, Disney Interactive Studios и EA Sports, продолжали создавать игровые проекты вплоть до 2007 года.
Перед началом продаж системы компания Nintendo запустила серьезную маркетинговую кампанию. Производитель пытался убедить геймеров, что они рождены специально для игры, являя собой того персонажа, за которого они играют. Помимо этого, Nintendo делала упор на эксклюзивные продукты Super Smarsh Bros. Melee, Supermonkey Ball, Resident Evil Zero, Metroid Prime, Star Wars Rogue Squadron II: Rogue Leader. Дополнительно компания старалась привлечь потребителей с помощью громких мультиплатформенных тайтлов – Crazy Taxi, Tony Hawk’s Pro Skater 3, Madden NFL 2002, Batman: Vengeance.
Как в Nintendo не старались, GameCube не смог вернуть доверие потребителей после Nintendo 64. По итогам «большой гонки», GameCube занял только третье место после PS2 и Xbox.
Минимальное количество онлайн игр вместе с другими причинами повлекли ослабление продаж. В итоге корпорация остановила производство GameCube в 2003 году, дабы минимизировать избыточное количество игровых приставок. После снижение стоимости до 99 долларов продажи возобновили осенью 2003 года. Тогда интерес к консоли поддерживали с помощью сборника игр The Legend of Zelda: Collector’s Edition. Корпорация смогла продать еще 22 миллиона экземпляров, но этого даже не хватило чтобы превзойти Nintendo 64, которую реализовали в 33 миллиона копий.
К 2008 году для консоли GameCube было выпущено порядка 600 игр общим тиражом более 200 миллионами копий. В сентябре 2009 года GameCube заняла 16 место в списке лучших консолей всех времён по версии жупнала IGN. Консоль пропустила вперед всех своих основных конкурентов - PlayStation 2 (3 место), Dreamcast (8 место), Xbox (11 место).
GameCube был очередной несбывшейся надеждой Nintendo снова завоевать игровой рынок. Консоль не смогла преодолеть высокую конкуренцию, что стало сильным ударом не только по имиджу компании, но и по ее финансам. К счастью, производитель нашел в себе силы представить в 2006 году новую консоль Wii, которая смогла вернуть Nintendo формальное лидерство.
© greenmile
Источники:
companion-news.ru,
ru.wikipedia.org
В начало