ЭВМHISTORY: Компании / Бренды
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история брендов, компаний, торговых марок и корпораций

Компании / Бренды | Panasonic



panasonic: logo, логотип, панасоник

Panasonic Corporation — крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. Штаб-квартира — в городе Кадома префектуры Осака (Япония).

panasonic: logo, логотип, панасоник, Коносукэ, Мацусита

Коносукэ Мацусита в 1918 году основал корпорацию Matsushita Electric, известной своей бытовой электроникой под брендами Panasonic, Technics, National. Фирма называлась Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works только поначалу, впоследствии название ещё не раз изменялось, и только в 2008 году было принято теперешнее имя — Panasonic Corporation. А история бренда под названием Panasonic началась в 1952 году. Но обо всём по порядку.

Коносукэ семь лет работал в компании Osaka Light. В последний год, он пытался заинтересовать работодателя своей версией электрической вилки (более улучшенной), но безуспешно. Когда ему было всего 22 года, он уволился. Вместе с женой, двумя нанятыми работниками и шурином, в маленькой квартирке семья начала собирать штепсельные вилки. Поначалу продажи были совсем незначительными. Предприятие спас внушительный заказ на 1000 изоляционных плат для электровентиляторов. Для работы было взято в аренду двухэтажное здание. Так началась история Matsushita Electric.

В 1920-х гг., Коносукэ улучшил лампу для велосипеда. Тогда она могла работать без подзарядки всего три часа. Он увеличил это время до 40 часов, поменял форму лампы - сделал ее в форме пули. Новшество оказалось успешным, на этой волне начался выпуск настольных ламп. Вскоре появился первый бренд National.

Помимо этого предприятие производило мелкую электротехнику — электропатроны и патронные разветвители. Лишь в 1931 году стартовало производство бытовой электроники: был выпущен первый радиоприёмник компании — модель R-31.

Основополагающий принцип компании, был сформирован в то время – компания должна служить на благо обществу и способствовать улучшению жизни людей.

«Бизнес — это люди» — было одним из любимых высказываний Коносукэ. Особенное отношение к сотрудникам, стало одной из составляющих успеха корпорации. В 1934 году открылся Институт для обучения служащих на фабрике Кэдома.

Поначалу компания выпускала радиоприёмники на заводе Matsushita Electric Factory. В 1933 году, принято решение разделить компанию. Производство перенесено на новый завод.

В 1935 году, президент корпорации официально издал правила и инструкции для сотрудников компании. В 15 статье сообщается: не важно, насколько будет большой наша компания в будущем, необходимо поддерживать мироощущение скромного торговца. Считайте себя нанятыми в небольшой магазинчик. Будьте просты, умеренны и скромны, когда вы выполняете свою работу.

За время войн, в которых участвовала Япония (Японо-Китайской войны 1937-1945 гг., и Второй Мировой Войны) компания потеряла 32 фабрики и офисы, главным образом в Токио и Осаке, но всё равно выстояла. Штаб-квартира и основной завод были спасены, но всё равно был нанесен серьёзный ущерб и восстанавливаться потом пришлось с нуля. Сам Коносукэ смог избежать преследований как военный преступник благодаря петиции, подписанной более чем 15 тысячами сотрудников.

В 1951, президент корпорации объявил о необходимости выхода на международный уровень. После посещения американских предприятий, увиденное превосходство промышленности США, заставило задуматься об усовершенствовании Matsushita Electric Industrial. Прежде всего, были необходимы более глубокие знания электроники и более эффективное внедрение новой продукции.

С этой целью было начато успешное сотрудничество с концерном Philips, в результате которого появился новый бренд — Panasonic. Название его образовано от слов pan (всеобщий) и sonic (звук, звуковой). Согласно официальной версии, идея заключалась в том, что техника Panasonic способствует распространению звука воспроизводимых ею записей по всему миру. Интересно, что изначально бренд Panasonic предназначался только для рынков Северной Америке (США, Мексики и Канады). Но скоро он стал поистине глобальным.

В 1952 — при технической поддержке Philips Electronics построен новый завод.

В том же 1952 году Matsushita Electric выпустила первый в мире серийный телевизор с прямоугольным кинескопом (ранее кинескопы были круглыми). Модель называлась 17К-531 и имела довольно красивый дизайн в духе того времени; тумбочка для неё не требовалась.

Panasonic, панасоник

К концу 1950-х году компания начала активную экспансию как на внутреннем рынке, так и на рынках зарубежных; в частности, 1959 год был отмечен началом продаж техники Panasonic в США. В самой Японии в конце 1950-х годов проходила так называемая бытовая революция: люди стремились обзавестись современными и полезными приборами, так что спрос активно рос. И для его удовлетворения в 1957 году компания открыла фирменную торговую сеть National Shop.

Panasonic, панасоник

В 1960 году был выпущен первый цветной телевизор компании (модель К21-10, диагональ экрана — 21 дюйм). А пять лет спустя на рынке появился первый мире пылесос в пластиковом корпусе (модель Vacuum MC-1000), да ещё и с передним колесом впридачу. Продуманная конструкция облегчала использование пылесоса: он оказался более маневренным, нежели аналогичные приборы от конкурентов.

Panasonic, панасоник

1970-е годы отмечены своеобразной заявкой на вхождение компании в сегмент дизайнерской техники. Так, в 1972 году был запущен в производство оригинальный радиоприёмник (модель Panapet R-70) в форме подвешенного на цепочке мяча. Приёмник выпускался в разноцветных корпусах: красном, зелёном, жёлтом и синем; был доступен также более скромный вариант в белом цвете.

panasonic: logo, логотип, панасоник

В 1977 году Panasonic выпустил свой первый видеомагнитофон для кассет VHS (этот формат был разработан годом ранее фирмой JVC, которая с 1960-х годов принадлежала Panasonic). А 1979 год был отмечен запуском на рынок очень известного проигрывателя пластинок — Technics SL-1200 MK2, отличавшегося наличием прямого привода диска.

Panasonic, панасоник

Во второй половине 70-х, товары Panasonic стали импортировать в СССР через официальных дилеров.

1983 — выпуск домашнего компьютера Panasonic JR-200.

1986 — начало использования имени Panasonic в качестве торговой марки в Японии.

1987 — начало выпуска хлебопечек.

1989 — начало широкомасштабной реформы технологических отделов.

1990 — переименование бытовой электроники под маркой National в Panasonic (в Японии).

В 1993 году контракт с Philips сменился на режим закрытой лицензии.

1994 — создание совместного предприятия Panasonic Shun Hing Industrial Sales (Hong Kong) Co., Ltd и Panasonic SH Industrial Sales (Shenzen) Co., Ltd in China с Shun Hing Electric Works (Hong Kong); торговая марка Shun Hing — Rasonic — становится подконтрольной Panasonic.

1997 — создание политики консолидации групп, приведшей к уменьшению дочерних компаний.

2002 — товары под маркой Technics, продававшиеся в США и Европе, переименованы в Panasonic 2003 — представлен мировой бренд и девиз — «Panasonic. Ideas for life.»

В 2007 году Panasonic открыл завод по производству телевизоров в Калининграде, но два года спустя он был закрыт. В настоящее время техника компании производится в Китае, Чехии, Украине, Малайзии, Индонезии. Японские модели в продаже встречаются крайне редко, но вероятно, что некоторые модели техники верхнего ценового сегмента производятся пока ещё в Японии.

2008 — смена названия компании с Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. на Panasonic Corporation.

10 декабря 2009 года было подписание соглашения о слиянии с компанией Sanyo Electric Co. Покупка 50,19 % акций Sanyo обошлась Panasonic в 404 млрд иен ($4,6 млрд).

В 2012 году президентом корпорации стал Кацухиро Тсуга.

К сожалению, сейчас Panasonic Corporation переживает не лучшие времена; в последние годы она терпит убытки и сокращает численность персонала. Падают все показатели; в 2012 году убыток соствил 7,7 миллиардов долларов, а ежегодный оборот снизился на 5,5 миллиарда долларов. Численность персонала за последний год сокращена примерно на 10%. Вообще, надо сказать, что всё большее влияние на рынке получают корейцы LG и Samsung, которые способны производить более дешевую технику, работать над улучшением её качества и к тому же хорошо её продвигать.

Официальная цель Panasonic — способствовать прогрессу и процветанию общества, улучшению жизни людей во всём мире.

Panasonic подчеркивает своё стремление способствовать защите окружающей среды. Основы политики экологической ответственности фирмы были сформулированы ещё в 1991 году. Компания выступает за рациональное использование природных ресурсов. В рейтинге самых экологичных компаний-производителей электроники от Greenpeace Panasonic занимает 9-е место. Кроме того, телевизоры Panasonic являются пока самыми энергоэффективными.

Panasonic спонсирует Олимпийские игры и проект Toyota F1 (Panasonic Toyota Racing). В 2010-2013 годах фирма частично спонсировала сборную Индии по футболу. Кроме того, компании принадлежит футбольная команда Gamba Osaka.

В настоящее время Panasonic является четвертой компанией в мире по объёмам производства телевизоров. Её опережают Samsung (№1), LG (№2) и Sony (№3).

Ранее компания выпускала продукцию под торговыми марками Panasonic, Panasonic Lumix, Technics, National, Quasar и Ramsa. К настоящему времени основным брендом является Panasonic; Panasonic Lumix — это цифровые фотоаппараты, Panasonic Viera — 3D-телевизоры а Technics — наушники для ди-джеев. Марки National, Quasar и Ramsa с 2008 года не используются. Впрочем, и бренд Technics в течение последних лет, похоже, постепенно выводится с рынка.

panasonic, панасоник

Естественно, обычный потребитель сталкивается именно с ключевым брендом — Panasonic, так что стратегию компании мультибрендовой назвать вряд ли можно.

Отзывы в интернете о технике Panasonic в интернете в основном положительные. Многие отмечают отличное соотношение цены и функционала, удобство, хорошее качество комплектующих и сборки, надёжность. С другой стороны, есть жалобы на отдельные эргономические просчеты у некоторых моделей, не слишком ёмкие батареи у некоторых фото- и видеокамер, отсутствие некоторых опций, поддержки каких-то форматов и так далее. Встречаются и нарекания на звук.

Продукция Panasonic явно заслуживает внимания, но минусы у неё тоже есть, так что перед покупкой стоит обратить внимание на реализацию функций интересующего вас устройства, особенности его эргономики и так далее; почитать отзывы. Но вероятность наткнуться на что-то ужасное в случае с Panasonic очень низка.

© vantuz

Источники:

Best-guide.Ru,
Www.kupimzip.Ru,
Ru.wikipedia.Org.



В начало


Компании / Бренды | Panasonic



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика