ЭВМHISTORY: Компании / Бренды
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история брендов, компаний, торговых марок и корпораций

Компании / Бренды | Philips



Philips: logo, логотип, филипс

Koninklijke Philips N.V. (Филипс, англ. Royal Philips) — нидерландская компания, бизнес которой делится на три основных направления: здравоохранение, световые решения и потребительские товары. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в сфере энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, а также электробритв и средств личной гигиены, приборов и средств для ухода за полостью рта.

Компания Philips известна своими инновационными проектами и научными открытиями, а также превосходной продукцией для рядового потребителя. Она прошла долгий путь от производства ламп накаливания до создания высокотехнологичных изобретений, улучшающих жизнь окружающих людей.

Philips, филипс

Сложно найти на сегодняшний день человека, который бы не слышал о всемирно известном бренде Philips. Более того, можно утверждать, что практически у всех дома обязательно найдется какое-либо изделие данной компании.

Компания была основана в 1891 году Фредериком и Жераром Филипсом (отцом и сыном) в Нидерландах. Сегодня эта одна из самых больших электронных компаний мира, представленная в десятках стран. Компания состоит из трёх основных подразделений. Одно из них производит бытовую технику и другие потребительские товары, второе отвечает за здравоохранение, а третье - занимается сетевыми решениями.

Philips, филипс

Фредерик Филипс был банкиром, профинансировавшим закупку небольшой старой фабрики и оборудовавшим её всем необходимым. Именно там и началось производство ламп накаливания в 1892 году. Пройдёт много лет, и завод, купленный Филипсом-старшим, станет музеем. Его сын Жерар Филипс оказался в бизнесе вместе со своим младшим братом Антоном. Жерар стал первым генеральным директором корпорации и вместе с Антоном приложил множество усилий для того, чтобы в будущем она вышла на мировой рынок. Интерес к инженерии и электронике возник у него достаточно давно, однако старая фабрика была куплена исключительно благодаря финансовой поддержке отца. Более десяти лет Филипс-младший работал на корпорацию, и этот бизнес стал семейным. Кроме того, вместе с братом Жерар оказывали поддержку образовательным и социальным программам, а также основали собственную ассоциацию по спонсированию спортивных команд.

Philips, филипс
Антон и Жерар Филипсы (слева направо)

Первые несколько лет были самыми трудными для компании. Она фактически очутились на грани банкротства. В 1895 году в фирму пришёл Антон, который был младше Жерара на шестнадцать лет. Несмотря на то, что у Антона была степень в области машиностроения, он начал работать на компанию как торговый представитель. Вскоре он начал привносить удачные бизнес-идеи. С приходом Антона дела у Philips пошли намного лучше, и семейное предприятие начало стремительно расширяться. Во время Первой мировой войны Антону Филипсу даже удалось повысить объёмы продаж, воспользовавшись бойкотом немецких товаров в нескольких странах. Это произошло потому, что он представил на рынке альтернативные продукты. В 20-х – 30-х годах XX века Антон будет занимать пост генерального директора. Кроме того, позднее в компании будут работать его сын Фриц Филипс и внук Франс Оттен.

Прямо перед нацистской оккупацией Второй мировой войны Антон и другие члены его семьи сбегут из Нидерландов в США, и через год вернутся обратно. Единственным, кто останется, будет его сын Фриц. Когда его рабочие выйдут на забастовку, его заключат под стражу и будут несколько месяцев удерживать в концентрационном лагере Герцогенбуш под Вюгтом.

Тем не менее, судьба распорядится так, что он не просто выживет, но и спасёт жизни сотням евреев, которые избегут благодаря ему депортации и нацистских облав. Кстати, история Philips в России началась вскоре после прихода Антона Филипса в компанию. В 1898 он заключил первое соглашение на поставку угольных ламп для Зимнего Дворца. Правда, первый российский офис откроется на пятнадцать лет позже.

Следует отметить, что компания Филипс всегда стремится соответствовать запросам граждан той страны, в которой она работает. К примеру, в России ею был выпущен блендер, выполнявший нарезку кубиками – как раз для всех любителей салата оливье, а также поступила в продажу мультиварка, в которой можно было приготовить кашу, окрошку или рагу. Последнее устройство пришлось отечественному потребителю особенно по душе, и оно очень хорошо продавалось.

В 20-е года компания начала производство другой продукции, а именно – вакуумных трубок. В 1939 была представлена электрическая бритва Philishave (она продавалась в США под брендом Norelco). В начале 30-х годов также был разработан дизайн радио со встроенным громкоговорителем Chapel. Примерно к тому же времени относится выход компании в эфир с коротковолновой радиостанцией PCJJ, к которой позже присоединилась другая станция, PHOHI. Вещание PHOHI велось на голландском языке в Ост-Индии (нынешней Индонезии), а PCJJ – на английском, немецкой и испанском. По воскресеньям можно было услышать международную программу, которая шла с 1928 года. Кстати, шоу «Happy Station» стало самой продолжительной коротковолновой программой в мире. Вещание из Нидерландов было прервано немецким вторжением весной 1940-го. Немцы стали использовать передатчики для про-нацистких передач. Вскоре после освобождения в 47-м радиостанции были национализированы.

Philips, филипс

Компания Philips сыграла важную роль в возрождении двигателя Стирлинга в начале 30-х годов XX века, когда руководство решило, что производство генераторов малой мощности помогло бы расширить рынок сбыта для радиоприёмников в тех частях мира, где электросети недоступны, а поставки аккумуляторов – не налажены. Инженеры исследовательской лаборатории проводили систематическое сравнение различных источников энергии и выяснили, что именно позабытый двигатель Стирлинга станет наиболее подходящим. Он может работать на различных источниках тепла, а также издаёт минимальный шум. Инженеры знали и то, что в отличие от паровых двигателей и двигателей внутреннего сгорания, двигатель был изучен не слишком хорошо и не доработан, а потому считали, что использование современных материалов раскрыть его потенциал. Первый же экспериментальный двигатель оказался успешным. Воодушевлённые этим, специалисты продолжили работу даже во время Второй мировой войны. В конце 40-х готовый прототип должен был быть передан дочерней компании Philips и включён в комплект генератора. Инженеры продолжали работать в заданном направлении вплоть до конца 70-х годов. Они получили множество патентов и собрали большое количество данных, которые позже лицензировали для других предприятий.
Philips, филипс
Когда компания Philips узнала о предстоящем немецком вторжении в Нидерланды, Антон Филипс и его семья собрались к отъезду в США. Оттуда они проводили все операции как North American Philips. Как уже было сказано, управлять компанией в Нидерландах остался Франс Оттен. Он спас 382 евреев, убедив нацистов в том, что все эти люди совершенно необходимы на его производстве. В 43-м он был помещён в лагерь для политзаключённых под Вюгтом из-за забастовки. В 1995 году за спасение сотен жизней Яд Вашем назовёт его «Праведником народов мира». После войны компания Филипс переедет обратно в Нидерланды. Многие тайные исследования были надёжно сокрыты от захватчиков, а потому предприятие сумело быстро восстановиться после войны. В 1949 компания начала продажу телевизоров, а через год образовался Philips Records. В 60-х компания выпустила компакт-кассету, которая быстро завоевала бешеную популярность. С улучшением их качества эти кассеты будут также использоваться для записи звука, и станут не менее распространёнными, чем виниловые пластинки. Следующим продуктом стал первый комбинированный портативный радиоприёмник и кассетный магнитофон, который был назван radiorecorder. В 70-х пришёл черёд первого домашнего видеомагнитофона, N1500. Впервые двухчасовой фильм мог поместиться на видеокассете. К другим разработкам компании можно отнести лазерный диск – правда, его запуск был отложен. Позже Philips объединятся с MCA и разработают первый коммерческий стандарт лазерного диска. В 1982 Philips и Sony представят компакт-диск – формат, который позже превратится в DVD, а в 90-х – в Blu-ray.


Philips, филипс

С 1995 года Philips запускает новую, действительно международную кампанию, которая называлась «Давайте сделаем жизнь лучше». Именно она принесла фирме действительно мировую славу и известность, а также смогла объединить в единую систему всю продукцию данной компании на всех рынках земного шара. Благодаря этой кампании все сотрудники фирмы стали сплоченным коллективом, который также положительно воспринимался и миллионным количеством потребителей.

В 2000 году компания Philips купила корпорацию Optiva – производителя электрических зубных щёток. В связи с этим она была переименована в Philips Oral Healthcare. За этим последовала целая череда слияний и приобретений. В начале XXI века была сокращена лаборатория физики, поскольку компания перестала работать над инновациями в сфере потребительской электроники.

В сентябре 2004 года у Philips появился принцип, который переносил компанию на совершенно новый уровень развития. Этот принцип звучал так: «Разумно и просто», что напрямую отображало решимость абсолютно всех действий фирмы, а также ее работников, которые создавали продукцию, направленную на улучшение жизни людей. Особенность изобретений Philips заключалась в том, что они были очень простыми в использовании и в то же время опережали по комплектации товары других брендов.

В 2007 компания заключила договор о слиянии с северноамериканской фирмой по производству светильников Genlyte Group Inc. Кроме того, были приобретены Respironics, занятые в сфере здравоохранения.

В 2008 был открыт небольшой инженерный центр в Китае, призванный адаптировать продукцию фирмы к азиатским автотранспортным средствам. С 30-х годов также действует канадское отделение, хорошо известное своими медицинскими системами диагностики и терапии, осветительными приборами, электробритвами и бытовой электроникой. У компании имеются производственные мощности на территории Мексико и США. В Соединённых Штатах находятся также корпоративный офис Philips Electronics и завод по изготовлению электрических зубных щёток.

Зима 2012 была омрачена тем, что антимонопольные регуляторы Европейского союза оштрафовали Philips и несколько других крупных фирм за то, что они зафиксировали цены на телевизионные электронно-лучевые трубки. Как бы то ни было, в течение нескольких лет компанией было приобретено множество фирм. Кроме того, она отказалась от товарного знака Sylvania. Дочерние компании Philips распологались в Италии, Пакистане, Гонконге, Польше, Франции, Израиле, Греции, Индии и других странах.


Не только старый свет


Ещё в 1927 году были основаны Philips Australia. Сегодня в этой компании работают порядка 800 человек. Региональные офисы продаж располагаются в различных австралийских городах. Текущая деятельность компании связана с производством осветительных приборов, сферой здравоохранения, системами управления освещением (бизнес был приобретён в 2009), проектированием и производством развлекательной осветительной продукции. В 20-х годах в Рио-де-Женейро открылся Philips do Brasil. Через несколько лет после своего основания компания взялась за продажу радиоприёмников. В 30-х фирма уже изготовляла лампы, а также собственные приёмники. Вторая мировая война вынудила бразильское подразделение распродать холодильники, велосипеды и инсектициды. Тем не менее, после войны оно активно развивалось и расширяло производство, и было в числе первых создателей свободной зоны в Манаусе. К 1970 году компания также была основным бразильским игроком в звукозаписывающей индустрии. Сегодня это одна из крупнейших фирм с иностранным участием на территории Бразилии. Не секрет, что компания Philips стала основой для многих форменных образований. Одним из них является Polymer Vision – фирма, отделившаяся от Philips Electronics. Весной 2011 ими был спроектирован и изготовлен 6-дюймовый экран, отображающий чёрно-белые электронные чернила и написанный ими текст, а также воспроизводящий изображения 800 на 600 пикселей.

Philips, филипс

Компания достигла определённых успехов на фармацевтическом рынке под именем Philips-Duphar. Это отделение занималось созданием продуктов по защите растений, ветеринарии, а также продуктов для использования человеком. В 1990 оно было продано Solvay. В последующие годы Solvay распродали все свои подразделения другим компаниям. Звукозаписывающее подразделение PolyGram было продано в 98-м и объединилось с Universal Music Group. Сегодня оно продолжает работать как часть UMG под собственным именем. Основными продуктами компании Philips являются потребительская электроника и электротехника (включая мелкие бытовые приборы, бритвы, электрические зубные щётки, косметические приборы, оборудование по уходу за детьми, кофе-машины, аудиооборудование, смартфоны, проигрыватели Blu-ray, компьютерные аксессуары и так далее). Также она выпускает товары для заботы о здоровье, в том числе компьютерные томографы, оборудование ЭКГ, кардио-оборудование, рентгенографическое и рентгеноскопическое оборудование, контрольное оборудование, оборудование для маммографии и реанимации, ультразвуковое оборудование и т.п. Ассортимент продукции Philips включает и осветительные приборы: автомобильное освещение, лампы, уличные и домашние светильники.

Philips, филипс


Новое время


В ноябре 2013 года Philips представила новую стратегию позиционирования бренда, основанную на богатом наследии компании в создании инноваций. Частью нового подхода стал слоган «Innovation & You» («Инновации и вы»). Он олицетворяет стремление создавать значимые инновации, повышающие качество жизни людей и отвечающие их потребностям и ожиданиям. Новый слоган явно перекликается с самым первым девизом Philips «Цифры важны, но люди важнее» и доказывает, что уже больше века компания следует главному принципу, ставящему человека и его реальные потребности на первое место.

Philips, филипс

Всемирно известная эмблема Philips — щит со звездами — также претерпела некоторые изменения. Изначально изображение иллюстрировало возможность сближения людей из самых разных континентов и стран благодаря инновационной для того времени технологии радиовещания. Сегодня эта эмблема продолжает оставаться символом инноваций и доверия покупателя. Её визуальный образ был лишь обновлен в соответствии с требованиями современного цифрового мира.

© vantuz

Источники:

Mob-mobile.Ru,
Hifilive.Ru,
Ru.wikipedia.Org.



В начало


Компании / Бренды | Philips



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика