Видеокамера — первоначальное значение — комбинация телевизионной передающей камеры и устройства для видеозаписи. Впоследствии, слово «видеокамера» практически вытеснило слова «телевизионная камера» и «телекамера» (ТВ-камера), заменив их. Впервые слово «видеокамера» стало использоваться применительно к миниатюрным ручным телекамерам, предназначенным для записи домашнего видео на бытовой
видеомагнитофон. После появления комбинации передающей ТВ-камеры и видеомагнитофона — камкордеров (англ. camcorder), предназначенных для тележурналистики (англ. ENG —
electronic news gathering), слово «видеокамера» вошло и в профессиональный обиход.
Видеокамеры делятся на три основные категории:
- бытовые:
обладают небольшим весом, компактностью и простым управлением, что позволяет пользоваться ими любому человеку, не обладающему профессиональными навыками съёмки;
- профессиональные:
камеры для профессионального использования на телевидении и в цифровом кинематографе, обычно значительного веса, от портативных, до устанавливаемых стационарно;
- специальные:
узкоспециализированные, например медицинские видеокамеры (используемые в эндоскопии и других областях) или камеры видеонаблюдения. Как правило, имеют предельно упрощенную конструкцию и миниатюрные габариты;
Видеокамера – достаточно сложное устройство. Ее составляющие создавали и совершенствовали разные люди.
Одними из этих людей были знаменитые братья Люмьер, родоначальники кинематографа. С 1883 года Луи (1864 – 1948) и Огюст
Люмьеры (1862 – 1954) вместе со своим отцом Антуаном наладили в Лионе производство желатиновых фотопластинок с использованием бромида серебра на основе технологии, разработанной Луи. В первый год их фабрика произвела 216 тысяч фотопластинок, а к 1890 году на ней уже трудились 200 рабочих, выпускавших ежегодно 4 миллиона пластинок.
В 1895 году Луи Люмьер изобретает «Синематограф», аппарат, который используется как камера для съёмки и как проектор. Его проект частично финансировал старший брат Огюст, а после создания съёмочного аппарата оба брата активно участвовали в создании первых фильмов.
Синематограф
В 1899 году В Великобритании начинаются продажи аппарата Birtac, любительской разновидности «Синематографа».
Аппарат Birtac
1912— Принятие кинематографической целлулоидной пленки шириной 35 мм в качестве стандарта.
1912— Компания Эдисона начинает производство и продажу Edison Home Kinetoscope, проектора для просмотра фильмов особого стандарта, которые производились только компанией Эдисона и давались в прокат. Аппарат производился до 1916 года, было произведено 2700 штук.
Домашний кинетоскоп компании Эдиссона
Просмотр кинопрограммы на эдисоновском кинетоскопе (видимо, иллюстрация к рекламным материалам)
1912— Pathe выпускает проектор Pathe Home Cinematograph.
1922— Кинокамера Pathe Baby 9,5 мм.
1923— Bell&Havell выпускает первую камеру с пружинным заводом.
1923—
Kodak выпускает камеру Cine-Kodak и проектор Kodascope.
Кинокамера Cine-Kodak
Проектор Kodascope (совершенно непонятно, почему этим словом в начале 1980-х годов называли оверхед-проекторы)
1932— Kodak принимает стандарт Kodak Eight и выпускает 8 мм камеру Cine-Kodak-Eight.
Принцип преобразования какого-либо изображения в видеосигнал придумал немецкий изобретатель и техник Пауль Нипков. Первые портативные видеоаппараты состояли из двух отдельных устройств – видеомагнитофона и камеры, которые соединялись при помощи кабеля.
Первая же в истории видеокамера, которая записывала и звук, и видеоизображение появилась в 1956 году. Её создателями являются Долби Луча, Чарльз Андерс и Чарльз Гинсберг. Такой аппарат могли себе позволить приобрести только крупные киностудии, поскольку стоил он 75000 долларов!
Лишь вначале 1980-х появились первые видеокамеры доступные для обычных потребителей. Их создателем стала компания
Sony. Камеры, правда, все еще были дорогими и тяжелыми, зато делали очень качественные записи. Но началом настоящей борьбы за потребителя стал 1985 г., когда Sony начала выпуск видеопленки, имеющей аналоговый стандарт Video 8, а фирма
JVC смогла вывести новый аналоговый формат VHS-C, ставший «компактной» версией VHS. У потребителя теперь появилась реальная возможность владеть аппаратурой, в одном корпусе которой имеется и камера, и записывающий прибор-рекордер. Так появилась (camera & recorder) видеокамера-камкордер.
Качество изображения первых аналоговых видеокамер было заметно хуже, чем, привычное нам, на экранах
телевизоров. Англия, Новая Зеландия, Австралия, а также некоторые государства Западной Европы в своем телевидении приняли стандарт — PAL для цветного телевидения, способный из 625 горизонтальных строк формировать телевизионное изображение. Во Франции стандарт – SECAM (где горизонтальных строк также 625), в Японии и США стандарт – NTSC (525 строчек). Правда, для формирования изображения используются не все строки, функция некоторых – нести служебную информацию.
О качестве изображения, поступающего от аналоговых видеокамер, говорит сам факт расширения в 240 строк, которое имеют формат VHS-C и формат Video 8. Даже, несмотря на то, что качество изображений было неважным, видеокамеры в 80-х и 90-х годах обрели немалую популярность. Их покупали все большее и большее количество людей, желающих видеть на видео своих близких, друзей и себя.
Своего пика продаж видеокамеры достигают вначале 90-х, когда на рынке появились миниатюрные камеры, технические возможности которых стали больше, а цены более доступны. Видеокамеры стали популярны благодаря таким различным телепрограммам, в которых использовали любительские видеофильмы. В наше время история видеокамеры продолжает развиваться, причем поразительными темпами. Сейчас в основном видеокамеры цифрового формата, их встраивают в
ноутбуки,
планшеты,
телефоны и
фотоаппараты. И даже практически в каждом автомобиле можно найти собственную минивидеокамеру – видеорегистратор.
© greenmile
Источники:
История-Вещей.рф текст Андрея Рыбина,
P-marketing.Ru,
Ru.Wikipedia.Org.
В начало