ЭВМHISTORY: Компании / Бренды
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история брендов, компаний, торговых марок и корпораций

Компании / Бренды | Kodak



kodak, кодак
1907
 kodak, кодак
1935
 kodak, кодак
1960
kodak, кодак
1971
 kodak, кодак
1987
 kodak, кодак
2006


Kodak - легендарный производитель, так много сделавший для развития любительской фотографии. Американская компания, основанная в 1881 году изобретателем Джорджем Истменом (George Eastman), совместно с бизнесменом Генри Стронгом (Henry Strong).

Интересно, что Истмен был простым банковским служащим. Просто у него было одно страстное хобби — фотография. Своему любимому делу он предавался каждый раз когда была такая возможность. Тут важно отметить, что в те годы это было отнюдь не так то просто, оборудование было громоздким и крайне неудобным, а для того, чтобы проявить отснятый материал требовались недюжинные познания в химии. Для того, чтобы сделать выездную фотосессию, фотографу порой приходилось нанимать извозчика, да еще и пользоваться услугами помощника.

Изобретение Истмена заключалось в особом способе нанесения фотоэмульсии на специальные пластины, а позже и на пленку. В 1885 году в американском городе Рочестере появилась компания Eastman Dry Plate Company, занимавшаяся производством пленки.

kodak, кодак

В 1988 году произошло знаменательное событие — появился первый фотоаппарат Kodak. Он продавался уже заряженным пленкой на 100 кадров. Стоимость устройства составляла 25 долларов. Сумма немалая по тем временам, однако устройство все равно можно было назвать доступным. Фотография приходит в массы.

В том же году в сентябре название «Kodak» было зарегистрировано как торговая марка. Легенда гласит, что Истман в силу некоторых причин очень любил букву «К» и в тоже самое время хотел, чтобы название его марки было уникальным словом, нигде больше не встречающимся. О том, что на берегу Днепра с 1635 года существовала польская крепость Кодак, он не знал. Впрочем, об этом вообще мало кто знал тогда и мало кто знает сегодня. Так что слово все равно можно считать уникальным.

Началась массовая рекламная компания, основной идей которой была «вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное». Никогда еще до этого фотография не была так проста и доступна непрофессионалам. Появляется еще более дешевый фотоаппарат с пленкой на 6 кадров, по цене в 1 доллар. При этом стоимость дополнительной пленки для него составляла 15 центов. Добившись признания производимой ей продукции, в 1892 году компания меняет название Eastman Kodak Co.

kodak, кодак

История Kodak с начала прошлого века по середину 70-х годов — это история непрестанного расширения производства и появления новых товаров, так или иначе имеющих отношение к фотографии — пленок, объективов, различных химикатов, самих фотоаппаратов и т. п. Было поглощено немало конкурентов и производителей всевозможной продукции.

Однако во второй половине 20-го века компания допустила две серьезные ошибки, стоившие ей в итоге значительной части рынка, а после и вовсе приведшие к банкротству. Вначале Kodak упустила момент прихода на рынок японского производителя Fujifilm, который предложил потребителям пленку высокого качества по более низкой цене. Руководство Kodak было уверено, что потребители все равно будут покупать только её продукцию, полагаясь на бренд. Однако потребители проголосовали рублем, в результате чего японцы сумели отхватить солидную долю рынка фотопленки и фотобумаги.

Но самой серьезной ошибкой стало то, что Kodak проглядела момент появления на рынке цифровых фотокамер. Первые модели их снимали, мягко говоря, отвратительно. Однако ведущие умы того времени понимали, что за этой техникой будущее. Вот только в руководстве компании их не было. В то время как другие производители ставили смелые эксперименты по выпуску цифровых камер, Kodak наращивала объемы выпуска пленки. В результате, когда она все же приступила к выпуску цифровых камер, мир был уже поделен между Nikon и Canon. К тому же, бренд Kodak ассоциировался у потребителей исключительно с пленкой.

kodak, кодак

В начале 21-го века пленка стала стремительно становиться никому не нужной. В 2006 году Kodak была вынуждена отказаться от выпуска цифровых фотоаппаратов, продав производство сингапурской компании Flextronics. А в 2009 году она отказалась и от выпуска пленки. Всевозможные попытки спасти компанию не привели ни к чему. Имели место попытки продаж патентов, судебных исков против различных производителей, так или иначе имеющих отношение к фотографии (включая даже такие компании, как Apple), продажи различных активов другим производителям. Все это ни к чему не привело. В январе 2012 года Eastman Kodak была признана банкротом.

© greenmile

Источники:

Www.Brandreport.Ru.



В начало


Компании / Бренды | Kodak



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика