ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: мир игр. Игровые автоматы, аркады, приставки, консоли, портативные игровые устройства, симуляторы, эмуляторы, игры

Игровые приставки | Nintendo Wii



wii, вий, нинтендо, nintendo

Nintendo Wii — игровая приставка 7-го поколения, 5-я домашняя консоль фирмы Nintendo и наследник Nintendo GameCube. До 27 апреля 2006 г., когда было объявлено официальное название консоли, она носила кодовое имя Revolution. Как игровая система 7-го поколения, является прямым конкурентом Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3. Хотя компания Nintendo не позиционирует свою приставку Wii как соперника PlayStation 3 и Xbox 360, её причисляют к седьмому поколению по времени выхода (период между релизами Xbox 360 и PS3), а также инновационным игровым контроллерам. Nintendo утверждает, что её консоль ориентирована на более широкую аудиторию, чем у обоих конкурентов. Отличительной чертой консоли являются уникальные беспроводные контроллеры Wii Remote и Wii MotionPlus, реагирующие на движения игрока.

Японская компания Nintendo по праву носит титул одной из самых необычных коммерческих компаний современности. Многие удивляются тому, как относительно небольшая компания уже десятилетие умудряется противостоять натиску более богатых конкурентов. Некоторых неизменно ставят в тупик новые игровые консоли Nintendo неожиданностью своих характеристик. Наконец, для нескольких поколений игроков название «Nintendo» успело стать синонимом видеоигр в целом.

Между тем, множество достижений и заслуг Nintendo проистекают из её небольших размеров, следствием которых является высокая динамичность, мобильность этой компании, позволяющая ей постоянно рисковать, внедрять в свои консоли инновации, от которых с ужасом шарахаются компании покрупнее — только для того, чтобы через один консольный цикл пойти по стопам Nintendo.

Не станем вдаваться в занудные подробности о том, где впервые в стандартной комплектации контроллеров появились миниджойстики, и просто отметим, что именно Nintendo создала современную консольную индустрию в том виде, в котором мы её знаем, а Sony и Microsoft пришли в неё позже практически теми же ходами и приёмами, которые в своё время, в 80-х годах прошлого века, изобрела Nintendo.

Именно «маленькая» Nintendo вот уже пятнадцать лет остаётся главным первопроходцем индустрии видеоигр. Это свойство уверенно удерживает её на плаву в соперничестве с неповоротливыми и осторожными бегемотами — Sony и Microsoft. Причем, парадоксальным образом, именно Nintendo в современной «большой консольной тройке» является самой прибыльной и самой стабильной компанией. В то время как Sony и Microsoft теряют миллионы на запусках новых консолей, Nintendo получает пусть сравнительно небольшую, но прибыль.

После непродолжительного периода застоя в начале нового тысячелетия (средней успешности GameCube, стандартный Gameboy Advance; менялось руководство компании, вместо заслуженного, но уставшего от игр ветерана Хироши Ямаучи пришел молодой и энергичный Сатору Ивата), Nintendo триумфально вернулась на рынок игровых хендхелдов со своей DS, которая, видимо, станет самой популярной мобильной игровой платформой в истории. А спустя два года пришла пора вернуться и на рынок «больших» консолей...


Революция-2006


Слухи вокруг новой «большой» консоли Nintendo ходили давно. Их можно было условно поделить на две большие группы: пессимисты показывали на далеко не блестящие результаты продаж GameCube и утверждали, что новая консоль компании вполне может стать её последней консолью. Оптимисты же резонно утверждали, что хоронить Nintendo рано, и что GameCube при всех своих недостатках и неудачах не была для компании убыточна, в отличие от той же Microsoft Xbox.

Дело осложнялось тем, что Nintendo, судя по множеству намеков, решила отказаться от заведомо проигранного технологического соперничества с огромными конкурентами. Все ожидали от компании асимметричного ответа, схожего по своей философии с представленной в 2004 году карманной консолью Nintendo DS.

Философию эту можно кратко охарактеризовать как принципиальное отрицание наличия связей между красотой графики, качеством звука и удовольствием, получаемым геймером от игры. А раз удовольствие определяется не разрешением экрана и частотой дискретизации, то нет смысла «спускать» миллионы в совершенствование графических и прочих вычислительно сложных технологий; лучше потратить деньги на то, что заставит игроков удивиться и привлечет к консоли внимание множества новых, ранее не интересовавшихся игровыми приставками покупателей.

Впервые новая консоль была упомянута на пресс-конференции Nintendo на E3 в мае 2004 года под кодовым названием Revolution. Предположение об асимметричном ответе получило своё первое подтверждение — в виде громкого кодового названия.

Годом позже, на всё той же выставке E3 в мае 2005, новая консоль была представлена официально — с минимумом подробностей о самой консоли, под всё тем же кодовым названием Revolution. Судя по всему, Nintendo решила не отставать от своих конкурентов, представивших на этой же E3 свои новые консоли — Xbox 360 и PlayStation 3, — но вместе с тем была не готова открывать все карты.

wii, вий, нинтендо, nintendo


Главный анонс, как не странно, случился через четыре месяца: в сентябре, на Tokyo Game Show 2005, был продемонстрирован прототип игрового контроллера Revolution, который тут же получил в народе кличку «ПДУ», «Remote» — за свою недвусмысленную похожесть на обыкновенный пульт дистанционного управления каким-нибудь бытовым прибором — телевизором, музыкальным центром, DVD-плеером.

wii, вий, нинтендо, nintendo


Однако форма контроллера Revolution — не единственная его необычная характеристика. Именно в контроллере и заключается «революция», ставшая кодовым названием всей консоли. Впервые в истории игровых консолей контроллер был оснащен акселерометром и инфракрасным датчиком, сумма которых позволяет сравнительно точно определять его местоположение в пространстве, отслеживать перемещения, наклоны, повороты и расположение контроллера относительно экрана телевизора.

Еще через восемь месяцев, на E3 в мае 2006, Nintendo представила окончательное рыночное название Revolution — Wii. Объясняя свой странноватый выбор названия для новой консоли, Nintendo ссылалась на его краткость, доступность произношения для большинства национальных рынков и похожесть на английское местоимение «we» («мы»), что, по замыслу Nintendo, должно подчеркивать социальную, многопользовательскую суть новой консоли.

wii, вий, нинтендо, nintendo


Как и в случае с DS, Nintendo сделала ставку на дешевизну и самоокупаемость железа, пожертвовав графикой и функциональностью; как и в случае с DS, Nintendo обратилась к сравнительно недорогим инновациям в интерфейсе консоли; как и в случае с DS, Nintendo постаралась заинтересовать своей новой консолью «неигровую» аудиторию.

© greenmile

Источник:
www.ixbt.com,
ru.wikipedia.org
.


В начало


Игровые приставки | Nintendo Wii



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика