ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: мир игр. Игровые автоматы, аркады, приставки, консоли, портативные игровые устройства, симуляторы, эмуляторы, игры

Игровые приставки | Второе поколение приставок





<< ПРЕДЫДУЩЕЕ ( ПЕРВОЕ ) ПОКОЛЕНИЕ ПРИСТАВОК
>> СЛЕДУЮЩЕЕ ( ТРЕТЬЕ ) ПОКОЛЕНИЕ ПРИСТАВОК

Второе поколение игровых консолей серьёзно отличалось от первого. Единственное, что их объединяло — это возможность запускать игры. Конструкция очень сильно изменилась, а стремительного прогресса удалось достичь благодаря использованию процессора.


Fairchild Channel F


Первой приставкой второго поколения стала Fairchild Channel F, и вышла она в ноябре 1976 года в США по цене в $169,95 (эквивалентно современным $750).

second, generation, game, второе, поколение, приставка

Именно в ней был впервые использован процессор, созданный талантливым американским инженером Робертом Нойсом, одним из основателей корпорации Intel.

second, generation, game, второе, поколение, приставка

Процессор носил название Fairchild F8 и был создан специально для приставки. Он был сложнее использовавшихся интегральных микросхем, так как имел больше вводов и выводов. Из-за того, что тогда существовала проблема с корпусами, его выпустили как две отдельные микросхемы, составлявшие вместе центральный процессор устройства.

second, generation, game, второе, поколение, приставка

Консоль совершила сразу несколько революций:

  • Процессор позволял загружать игры, которые ранее не были загружены в приставку, то есть он мог обрабатывать информацию, находившуюся на картридже.
  • В Fairchild Channel F было встроено две игры — теннис и хоккей. Затем выпустили 26 крупных картриджей жёлтого цвета с наклейками. Один картридж мог содержать несколько игр и продавался за $19,95 (эквивалентно современным $90). Игры стали сложней и интересней, так как люди уже устали от однообразных Pong-клонов.
  • Приставка воспроизводила звук с помощью интегрированных динамиков, а не телевизора, как раньше.
  • Палитра цветов Fairchild Channel F стала более широкой. Графика была простой, но передовой по тем временам.
  • Присутствовала кнопка Hold, позволявшая менять скорость игры или ставить на паузу.
  • джойстик без подставки с треугольной шляпкой. Её можно было двигать в разные стороны и нажимать. Но провод контроллера был тонким и часто ломался.
Характеристики консоли сейчас смотрятся забавно: оперативная память 64 байта, видеопамять 2 КБ, разрешение экрана 102x58 пикселей и всего 8 цветов, но тогда это был настоящий «зверь».


Atari 2600


Как и ранее, новаторская система стало основой для создания более совершенных продуктов. Atari, воспользовавшись собственными наработками, выпустила приставку, с которой у многих и ассоциируется второе поколение — Atari VCS (Video Computer System), позже переименованная в Atari 2600. Проданное количество устройств серии составляет 40 миллионов, а библиотека игр насчитывает около 900 наименований. Продавалась она за $199,95 (эквивалентно $850).

second, generation, game, второе, поколение, приставка

Вышла консоль к новогодним праздникам 1977 года и во второй раз после Pong взовала рынок. Здесь был усовершенствованный процессор, и в целом она опережала Fairchild Channel F по всем параметрам. Это не удивительно, на её разработку компанией Warner Communications было потрачено около $100 миллионов. На тот момент основатель Atari Нолан Бушнелл продал своё детище.

second, generation, game, второе, поколение, приставка

Кроме центрального процессора, приставка содержала три чипа, увеличивавшие функциональность: чип памяти вывода и ввода, видеозвуковой чип и стандартную микросхему буфера CMOS. Таким образом, себестоимость устройства была относительно небольшой, но программировать для неё было настоящей мукой.

Для сравнения, характеристики Atari 2600 выглядят следующим образом: оперативная память 128 байт, постоянная память 4 КБ, видеопамяти не было, разрешение экрана 160x192 пикселей и уже 128 цветов (не более четырёх в одной строчке).

Убийственные (японские) эксклюзивы — Space Invaders (создана Томохиро Нисикадо), Pac-Man (разработана Namco, сейчас Bandai Namco) и Donkey Kong (да-да, Nintendo когда-то делала эксклюзивы для других платформ) не оставляли конкурентам никаких шансов.

second, generation, game, второе, поколение, приставка

Следующая консоль Atari 5200 вышла в 1982 году, но кроме инновационного джойстика с клавиатурой не принесла ничего интересного. К тому же ей не хватало совместимости с Atari 2600.

second, generation, game, второе, поколение, приставка

В 2007 году Atari 2600 внесут в Зал славы видеоигр, как и основателя Atari Нолана Бушнелла. Интересно, что совет директоров выгнал его из компании вскоре после триумфального запуска Atari 2600 из-за разногласий по поводу дальнейшего развития бизнеса.


Magnavox Odyssey2


В 1978 году на мировую арену вновь выходит Magnavox с консолью Odyssey2. Консоль работала на процессоре Intel. Он не был мощным или особенным, но приставке удалось стать популярной. Случилось это благодаря идее инженеров прикрепить клавиатуру — игрок мог вводить текст, что позволяло не только играть, но и работать с обучающими программами. Ещё одной особенностью было подключение синтезатора речи, который мог воспроизводить голос, несмотря на плохое качество.

second, generation, game, второе, поколение, приставка


Intellivision


Через год компания Mattel (делает детские игрушки, в частности, супруга основателя придумала куклу Барби) выпускает консоль Intellivision (от Intelligent Television). Несмотря на неплохие игры с достойной цветовой палитрой, покупали её в основном из-за того, что разработчики обещали выпустить специальную клавиатуру, которая бы превратила приставку в полноценный домашний компьютер. В рекламе говорилось, что при помощи Intellivision можно считать налоги. Помимо клавиатуры, к ней продавался звуковой модуль Intellivoice, позволявший воспроизводить голос. Также впервые приставка выводила на экран шрифт с заглавными, строчными и прописными буквами. Процессор работал в 16-битном режиме.

second, generation, game, второе, поколение, приставка

Однако было продано всего 200 тысяч устройств, а клавиатура оказалось неудобной и часто ломалась. Вторая и третья ревизии устройства также не стали популярными.

second, generation, game, второе, поколение, приставка


Vectrex


В конце 1982 года появляется консоль Vectrex — предок портативных консолей, которая использовала собственный векторный девятидюймовый монитор. Графика в играх была плохой даже по меркам 80-х годов, но приставка была полезна тем, у кого не было возможности играть на телевизоре. Слабый процессор, высокая стоимость и невозможность выдерживать конкурентную борьбу заставили прекратить поддержку платформы спустя два года.

second, generation, game, второе, поколение, приставка


Arcadia 2001


В 1982 году на рынок попадает консоль Arcadia 2001. Её технические характеристики были сходны с Magnavox Odyssey2, а контроллеры практически такими же, как в Intellivision. Единственным её преимуществом был 12-вольтный блок питания, что позволяло использовать приставку, к примеру, в машине. Но в начале 80-х портативные телевизоры были слабо распространены.

second, generation, game, второе, поколение, приставка


ColecoVision


В августе 1982 года выходит приставка ColecoVision.

second, generation, game, второе, поколение, приставка

Большую роль в её популярности сыграли модули расширения:

  • Первый модуль позволял запускать все игры Atari 2600, таким образом, библиотека игр становилась колоссальной. Atari подала в суд, но проиграла дело.
  • Вторым модулем был руль, встроенный в него контроллер и педаль. Игроки впервые смогли почувствовать себя настоящими гонщиками.
  • Третий модуль превращал приставку в домашний компьютер. В комплект входили клавиатура и устройство для хранения данных на кассетах.
  • Четвёртый модуль давал совместимость с играми Intellivision.
  • Пятый и шестой модули — роликовый и спортивный контроллеры.

second, generation, game, второе, поколение, приставка

У Coleco было лицензионное соглашение с Nintendo, и в каждый комплект поставки входила игра Donkey Kong. Также ColecoVision «прославилась» репутацией компании, которая анонсирует, но не выпускает игры. Таких игр за всю историю консоли насчитывается около пятидесяти.

Sega SG-1000


В 1983 году свой первый шаг на рынок консолей сделала Sega (сокращение от Service Games), выпустив Sega SG-1000. Ранее компания занималась только разработкой игр. Библиотека приставки насчитывала 68 игр, позже появилась ревизия с поддержкой клавиатуры. Ничего нового она не принесла, но позволила компании «потренироваться» перед выпуском системы, которая навсегда останется в наших сердцах. Сейчас Sega SG-1000 считается редкой и стоит на ebay от $400.

second, generation, game, второе, поколение, приставка

В 1983 году грянул гром. Происходит крушение рынка консолей и компьютерных игр. Причин тому было несколько:

  • Агрессивная реклама домашних компьютеров, на которых можно было не только играть, но и работать.
  • Рынок консолей был переполнен, на нём были десятки приставок и их низкосортных клонов, в которых было тяжело разобраться.
  • Застой прогресса в играх.

И в этот момент на сцене появляется Nintendo с консолью третьего поколения Nintendo Entertainment System (NES), которая спасла индустрию от краха. Многие из нас запомнили её не иначе, как Dendy.

<< ПРЕДЫДУЩЕЕ ( ПЕРВОЕ ) ПОКОЛЕНИЕ ПРИСТАВОК
>> СЛЕДУЮЩЕЕ ( ТРЕТЬЕ ) ПОКОЛЕНИЕ ПРИСТАВОК

© Дмитрий Кривов

Для www.gametech.ru


В начало


Игровые приставки | Второе поколение приставок



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика