Pac-Man — компьютерная игра в жанре аркады, разработанная компанией Namco.
Игра вышла в Японии в 1980 году. В Pac-Man’e нет насилия как такового, нет стрельбы и инопланетных вторжений. В этом весь и смысл: Pac-Man развил новый жанр игры — бегать в лабиринте и кушать вишенки… Игра позиционировалась как для мальчиков, так и для девочек.
По игре сняли сериал, а персонаж появился в 30 продолжениях и клонах.
Игра была разработана в основном работником компании Namco
Тору Иватани в течение восемнадцати месяцев. В оригинале она называлась
pakku-man [пакку-ман]. Название это произошло от японского описательного выражения «паку-паку табэру» - поедать, откусывать, многократно широко раскрывая рот и захлопывая его). Часто упоминается, что к Иватани пришло вдохновение от кусочка пиццы. В интервью 1986 года он отметил, что это было наполовину правдой: Иватани округлил иероглиф
кути (яп.
рот) как символ поедания и придал ему подобие рта. Иватани также говорил о том, что во многих играх того времени имело место насилие, а поэтому они подходили не для всех категорий населения. Он же хотел создать забавную игру, которая бы понравилась большинству.
В игре было необходимо пройти все 255 уровней. Максимальное количество очков было зарегистрировано 3 июля 1999 года в Голливуде: Билли Митчел набрал 3 333 360 очков. Для этого ему потребовалось 6 часов. Он собрал все точки, все энерджайзеры, все фрукты, съел всех привидений на всех 255 уровнях.
© greenmile
Источники:
Geektimes.Ru,
Ru.Wikipedia.Org
В начало