ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история и развитие процессоров, чипсетов, звуковых систем, оперативной памяти, видеоадаптеров и т.д.

Компоненты ПК | Дисплей



display, дисплей, отображение, stn, cstn, TFT, OLED

Дисплей (англ. display — показывать, от лат. displicare — рассеивать, разбрасывать) — электронное устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Дисплеем в большинстве случаев можно назвать часть законченного устройства, используемую для отображения цифровой, цифро-буквенной или графической информации электронным способом.

Следует различать понятия «дисплей», как часть устройства, и монитор, который может иметь дисплеи разных типов — ЭЛТ, ЖК, плазменный и т. д. Например, мобильный телефон в своём составе имеет дисплей для отображения информации, но он же может иметь и выносной (подключаемый) монитор.

Экран - это одна из главных характеристик любого современного портативного цифрового устройства. От того, как отображается информация, как она воспринимается пользователем, зависит многое - если не все. Кому нужен автомобиль, разгоняющийся до ста километров в час за 3 секунды, если в нем будет тесно и неудобно сидеть? Так и с экранами - разве будет пользоваться спросом телефон, экран которого, мягко говоря, не соответствует современным требованиям и характеристикам?

Все без исключения дисплеи делятся по способу управления (воздействия) на сенсорные и несенсорные. Также экраны можно разделить по технологии производства на TFT и OLED. Мы же пойдем несколько иным путем, и затронем «исторические» типы дисплеев, те, которые использовались в телефонах на заре мобильной цивилизации.


История развития


Сперва в мобильных телефонах применялись монохромные экраны. Они были способны отображать один цвет - черный. Иллюзию цветных экранов производители начали создавать, применяя различного рода подсветку экрана. А вот по-настоящему цветные дисплеи пришли в мобильный мир с появлением технологии STN (Super-TwistedNematic , сверхскрученные кристаллы). Это - одна из первых разработок экранов LSD (LiquidCristalDisplay, жидкокристаллический дисплей). Её производной как раз и стала «цветная» технология CSTN (ColorSTN).

display, дисплей, отображение, stn, cstn

Впрочем, данная технология отличалась высоким временем отклика ( порядка 100 мс ), поэтому на смену ей пришла технология TFT, которая исправляла данный недостаток.

display, дисплей, отображение, tft


Уникальные РАЗРАБОТКИ


В мобильном мире внедрялись также и инновационные разработки, такие как прозрачный экран или же дисплей из электронных чернил.

Не за горами и внедрение гибких экранов.

E-lnk, технология электронных чернил, использовалась в супер-бюджетном телефоне МоtorolaF3, выпущенном в 2007 году. Принцип работы таких дисплеев довольно прост: на активном слое экрана расположены капсулы с черным и белым цветом. Они по-разному воздействуют на появление электрического потенциала - белые капсулы пришиваются к отрицательно заряженным электродам, а черные - к положительно заряженным.

Именно так и формируется изображение на дисплеях с электронными чернилами. Главное их достоинство - неимоверно низкое энергопотребление. Справедливости ради отметим, что применение дисплеям на основе электронных чернил удалось найти только в сфере электронных книг, в мобильной индустрии они оказались невостребованными.

Технология OLED открывает производителям новые горизонты для технологических свершений. Так, SonyEricsson вывела на рынок модель XPERIAX5 Pureness с прозрачным монохромным дисплеем, а Samsung анонсировал МРЗ-плееры с цветными прозрачными экранами. Если опыт их продаж и эксплуатации будет положительным, вскоре на рынке появятся и телефоны с такими экранами. Разработкой гибких OLED дисплеев занимаются фактически все, кому не лень, но наибольших успехов на этом поприще добилась компания Sony, которая уже не раз демонстрировала работающие прототипы. Осталось только найти им должное применение…


СЕНСОРНЫЕ ЭКРАНЫ


Тачскрины, как сейчас принято называть сенсорные экраны, в свою очередь также делятся на две категории: резистивные и емкостные. Резистивные требуют усердных на-жатий для выбора объекта на экране, в то время как ёмкостные управляются легким касанием пальца. Да-да, именно касанием пальца, на сторонние предметы (читай «стилусы, карандаши и зубочистки») ёмкостные тачскрины не реагируют. Принцип работы ёмкостного экрана прост: электроды, расположенные по углам экрана, подают на проводящий слой небольшое переменное напряжение. При касании экрана пальцем или другим проводящим предметом, например, специальным токопроводящим стилусом, появляется утечка тока. Она фиксируется, информация передается в контроллер, вычисляющий координаты точки касания.

Раньше в ёмкостных экранах применялся постоянный ток - такая схема проще и дешевле, но она плохо работает при нестабильном контакте пользователя с землей.

Резистивные сенсорные экраны отличаются более низкой стоимостью по сравнению с емкостными, а также принципом работы. Резистивные тачскрины состоят из двух токопроводящих поверхностей, пространство между которыми изолировано. В точке нажатия они замыкаются, специальный контроллер фиксирует изменение напряжения и распознает координаты нажатия.


TFT vs OLED


Главным противником жидкокристаллических (LSD) дисплеев являются экраны, работающие на органических светодиодах (OLED). Принципиальное отличие заключа-ется в том, что TFT-экраны требуют подсветки для своей работы, в то время как OLED в подсветке не нуждается. Именно поэтому TFT -дисплеи никогда не могут отобразить иде-ально черный цвет (а OLED-дисплеи справляются с этой задачей с неимоверной легкостью: достаточно отключить подачу питания на свето-диоды, чтобы получить настоящий черный цвет). Еще одно преимущество OLED -дисплеев заключается в толщине: она меньше за счет того, что не используется дополнительный слой с подсветкой. Зато высокое энергопотребление OLED -экранов при отображении светлых тонов - один из существенных недостатков технологии.

Сейчас на рынке можно встретить несколько «производных» технологий TFT и OLED. Все они на самом деле являются грамотным маркетинговым ходом для привлечения поку-пателей. Так, на базе ТFТ построены следующие технологии: IPS (In-PlaneSwitching, дословно - «переключение в плоскости») позволяет добиться высоких углов обзора, Renita (та же IPS, бренд создан компанией Аррlе для продвижения дисплеев высокого разрешения, до 470 точек на дюйм). На базе OLED работают такие технологии как AMOLED (ActiveMatrixOLED, дисплей с активной матрицей), SuperAMOLED (инновационная разработка, позволяющая интегрировать сенсорную панель в дисплей и добиться 40-процентного снижения толщины экрана), ClearBlak (чистый черный, продвигается компанией Nokia). Впрочем, за всеми этими маркетинговыми уловками и искусственно созданными брендами всегда стоит одна из двух технологий производства дисплеев - ТFТ (LSD) или OLED. На данный момент предпочтительнее (и дороже) экраны, созданные по технологии OLED.

© greenmile

Источники:

Www.Sviaziservis.Org.


В начало


Компоненты ПК | Дисплей



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика