ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история разного рода коммуникаций - интегрированные устройства, протоколы передачи данных, радио. Развитие и перспективы

Коммуникации | MMS



mms, short, message, service, история, создание

MMS - (cлужба мультимедийных сообщений, от англ. Multimedia Messaging Service) — система передачи мультимедийных сообщений (изображений, мелодий, видео) в сетях сотовой связи. Является развитием службы EMS. Позволяет отправлять сообщения не только на сотовый телефон, но и на электронную почту. Размер MMS ограничен 999 килобайтами (стандарт MMS 2.0). Оператор может налагать собственные ограничения на размер передаваемого сообщения.

В некоторых сотовых телефонах существует ограничение на размер MMS до 100 килобайт. В это сообщение можно вставить фотографию или видеоролик в формате 3GP длительностью около 10 секунд (всё зависит от используемого кодека, разрешения и качества видеозаписи), или послать небольшую мелодию различных форматов (MIDI, MP3, MMF (Synthetic Music Mobile Application Format), или небольшую диктофонную запись.


Тернистый путь MMS


Пути прогресса кривы и тернисты. Идеальная ситуация – сформировавшиеся потребности удовлетворяются специально разработанными решениями. В этом случае пользователи радостно отдают деньги за долгожданный продукт, разработчики/производители с не меньшей радостью деньги берут, продукт на эти деньги совершенствуется и развивается. Однако сегодня такое встречается нечасто. Новые технологии появляются раньше, чем разработчики (не говоря уже о потребителях) успевают сообразить куда, собственно, это такое замечательное решение можно с выгодой для себя приткнуть. Хороший пример – услуги MMS. Вроде все замечательно придумано, на волне популярности SMS продукт был прямо-таки обречен на успех. Ан нет, не понял народ своего счастья, пришлось объяснять: общайтесь красиво, с картинками, с музыкой, в цвете! Все равно не понимают и платить не хотят, прямо какая-то глобальная тупость абонентов всех стран и народов. Зачем к сообщению "извини, опаздываю!" присобачивать анимированное изображение часов и звук боя курантов? Скрасить время ожидания? Короче, предполагаемого "вселенского бума MMS" не вышло, вопреки ожиданиям, услуга в массы не пошла.

Серьезным "локомотивом" продвижения MMS-услуг считалась возможность сделать снимок и тут же отправить его на другой телефон. Однако в 2001-2002 годах телефонов с цветным дисплеем было ничтожно мало, со встроенными камерами – еще меньше. Подключаемые внешние камеры не радовали: дорого, неудобно, непрактично. Идея "пристегнуть" камеру к телефону не прошла, да и куда посылать снимки? Одному-двум таким же друзьям-энтузиастам?

mms, short, message, service, история, создание

Придумали "хитрый" ход: сообщение на телефон без поддержки MMS приходило в виде wap/web-ссылки, по которой можно было сходить и просмотреть сообщение. Этот изврат и комментировать нечего, с точки зрения массового рынка – абсолютно неработоспособная идея. Да, можно слать MMS на адрес e-mail, но откровенно слабое качество снимков скорее дискредитировало новый сервис: если фото на дисплее телефона смотрелись вполне прилично, то на экране компьютера фотографии выглядели просто убого. Опять "мимо" – единицы увлеченных энтузиастов погоды не сделали, массового увлечения новыми возможностями по-прежнему не наблюдалось.

Массовое распространение телефонов с цветными дисплеями и встроенными камерами наконец-то создало нужные предпосылки для продвижения MMS "в массы", однако продвижения не случилось. Причин несколько. Прежде всего – изначально плохая репутация услуги: за время жалких потуг хоть как-то внедрить новый сервис у многих абонентов сложилось стойкое предубеждение против MMS. Еще значимее – отсутствие взаимного обмена MMS-сообщениями между сетями разных операторов. Мы уже успели привыкнуть к тому, что для отправки сообщения SMS на другой телефон достаточно набрать номер в международном формате и сообщение дойдет. То, что MMS-сообщение в другую сеть не доходит, воспринимается как нонсенс, зря заплативший за отправку такой "мультимедийности" потребитель надолго теряет интерес к этой услуге. Тем более, что многие увлеченные SMS-перепиской не задумываются о "сетевой принадлежности" своих друзей и вряд ли захотят заморачиваться на эту тему в будущем. Третий серьезный "дефект" – отсутствие интересных и нужных MMS-услуг. Можно многократно "снимать что любишь" (обычно собственную физиономию) и отправлять друзьям, однако уже хочется чего-то большего, причем друзьям – тоже. Вот только понять бы чего именно хочется. Технология позволяет, но у производителей оборудования другие задачи, а операторы в большей мере озабочены обеспечением работоспособности услуги. Той самой, которая до недавнего времени очень мало кому была нужна. Заколдованный круг?

Решения есть! (Бурные рукоплескания восхищенной аудитории). А если серьезно, то искомые решения действительно начинают появляться – не прошло и трех лет после появления собственно услуги. Но эти решения предлагаются сторонними контент-провайдерами, что совершенно правильно и логично – каждый должен заниматься своим делом и не пытаться "объять необъятное". Чуть грустно, но очень "в тему" пошутил представитель одного из наших трех мобильных федералов: "Сегодня мы пинаем сторонних контент-провайдеров как хотим, а через год-два они будут успешно строить нас".

В области передачи данных (MMS - частный случай) технологии и транспорт вторичны, на первом месте неизбежно оказался контент. Сегодня мы уже вовсю освоили такие программы для переписки как Viber, WhatsApp и Skype, в которых переслать какое-либо мультимедиа или просто файл ничего не стоит. Кроме того нынешняя скорость мобильного интернета позволяет просто зайти на сайт, например ВКонтакте и отослать другу картинку…

© greenmile

Источники:

Mobile-Review.Com.


В начало


Коммуникации | MMS



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика