ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: мир игр. Игровые автоматы, аркады, приставки, консоли, портативные игровые устройства, симуляторы, эмуляторы, игры

Игровые приставки | Gyromite



gyromite, jairo, история, игра, игры, game

Gyromite (в Японии — Robot Gyro (яп. Jairo)) — компьютерная игра, разработанная и выпущенная компанией Nintendo для своей игровой консоли NES в 1985 году. Эта игра стала одной из двух игр (другая — Stack-Up), использовавших специальный игровой аксессуар к консоли — манипулятор Robotic Operating Buddy (R.O.B.).


Сюжет и игровой процесс


Профессор Гектор и его ассистент профессор Вектор пытаются выбраться из своей лаборатории, избегая различные угрозы и голодных птицеподобных созданий — смирков.

В Gyromite присутствуют два режима игры.

В режиме Game A игра поделена на уровни, в каждом из которых за отведённое время необходимо собрать динамит, чтобы предотвратить взрыв лаборатории. R.O.B. при этом, управляя вторым контроллером консоли, выступает в качестве помощника для поднимания и опускания красных и синих ворот лаборатории. При нажатии кнопки Start на первом контроллере меняется фон экрана, которая детектируется манипулятором, после чего он с помощью своих гироскопов нажимает соответствующую кнопку на своём контроллере. Игроку нельзя попадаться смиркам — если они его настигнут, игрок теряет жизнь. Смирков можно раздавить закрывающимися воротами или отвлечь турнепсами, разбросанными по уровню. В этом режиме можно играть одному при помощи R.O.B. либо сообща двум игрокам — второй игрок при этом будет выполнять роль помощника R.O.B.

В режиме Game B игрок управляет не профессором Гектором (тот находится сонамбуле и ходит во сне), а непосредственно R.O.B. Для прохождения уровня необходимо провести спящего профессора с левого края уровня в правый. Подавая команды с помощью крестовины на перенос гироскопа, игрок может открывать и закрывать ворота, попадающиеся на пути профессора.
gyromite, jairo, история, игра, игры, game
R.O.B., оборудованный для игры в Gyromite


Разработка


Gyromite стала одной из первых стартовых игр, доступных покупателям североамериканского региона на момент начала продаж консоли NES. Дабы сократить издержки производства, компания Nintendo приняла решение конвертировать печатные платы с игрой от японской Famicom с помощью специального переходника с 60-разъёмного японского картриджа на 72-разъёмный американский. Таким образом, первые тиражи игры на американском рынке были на самом деле японской версией. Такие версии легко отличить, так как они никак не локализовывались, и на титульном экране вместо Gyromite появлялось японское название игры — Robot Gyro. При этом теоретически владелец мог отсоединить оригинальную плату картриджа и подключить плату от японского картриджа для Famicom, обходя тем самым региональные ограничения консоли.

gyromite, jairo, история, игра, игры, game
Адаптер Famicom из раннего тиража Gyromite



Критика


В силу того, что Gyromite была одной из первых игр для NES и требовала дорогой и непопулярный игровой аксессуар, игровые журналы практически не рецензировали игру. Французские игровые издания «Generation 4» и «Tilt» в 1987 году, спустя два года после выхода, оценили игру на 75 % и 60 % соответственно.

Журнал «Nintendo Power» присудил игре 192 место в списке Nintendo Power Top 200, охватывавшем все игры для консолей Nintendo, вышедших к 2006 году.

Ретроспективный обзор электронного издания Retro Game Reviews в 2015 году присудил игре оценку 7/10, отметив запоминающуюся музыку и интересный дизайн уровней.

© greenmile

Источники:
tanasmanor.net,
abandonware.org,
ru.wikipedia.org

В начало


Игровые приставки | Gyromite



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика