GoldenEye 007 — видеоигра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией
Rare и выпущенная в 1997 году на платформе
Nintendo 64. Игра основана на семнадцатом фильме «Бондианы» «Золотой глаз».
Игра заслужила высокие оценки у многих изданий. Особенно восхвалялся режим мультиплеера.
Стремясь доказать, что шутер от первого лица не является исключительной прерогативой ПК с его управлением с помощью
клавиатуры и
мыши, первый шутер для консоли поставлялся с лицензией, о которой можно было только мечтать.
Первая строка исходного семистраничного проектного документа игры GoldenEye удивляет: «Игровой процесс игры будет похож на Virtua Сор». В конце концов, эта игра должна была привести к смене парадигмы взгляда на шутеры от первого лица для консоли — жанра, который считался совместимым только с аппаратным обеспечением
ПК. При взгляде назад кажется невозможным, что вдохновением для игры, чья тень постоянно нависает над шутерами от первого лица, послужила простая прямолинейная игра в жанре «с пушкой налегке». Однако, несмотря на свой определяющий жанр успех, игра GoldenEye 007, как и фильмы, которым она обязана появлением на свет, состоит из простых элементов. Так получилось, что благодаря их расположению история изменилась.
Основной дизайн игры многим обязан своей голливудской лицензии. Циклическое повествование о приключениях Бонда в фильмах схоже с игрой: всевозможные ситуации избегания смерти, волнующие гаджеты и моментальные взрывы, хотя и вселенная автора персонажа, Яна Флеминга, широка и достаточно разнообразна, чтобы заполнить сто игр. Кроме того, сам Бонд, хоть и является простым стереотипным шпионом, настолько четко определен в культурном сознании, что компания Rare решила, что ей даже не потребуется отображать его на экране.
«Я так слышал, что двое парней из команды проекта Donkey Kong пошли на вечеринку в честь нового фильма про Бонда и там им предложили сделать игру. Мне показалось, что Тима Стэмпера предложение не очень сильно заинтересовало, потому я сказал: "Я хотел бы сделать это. Я поклонник Бонда". А он ответил: "Да, хорошо. Напишите документацию, и я посмотрю"», - Мартин Холлис, создатель игры GoldenEye 007.
Для дизайнера игры, Мартина Холлиса, эти структурирующие и характеризующие мир факторы, полностью полученные без проблем благодаря лицензии, стали бесценными. Но эти факторы также были общими для всех игр про Бонда, и все же только они имели значение. Мира, как оказалось, мало.
Честно говоря, острота и великолепие игры GoldenEye 007 крылись не в теме и окружающей обстановке — это игра, построенная на классических и вечных принципах. Игра
Super Mario World стала источником вдохновения для определения структуры миссии, где на каждом уровне было несколько целей, сложность которых повышалась по мере того, как росла сложность уровней. Копируя схему управления из игры Doom, Холлис добился необходимой достижимости для своей игры, в то время как анимации удара, менявшиеся в зависимости от места его нанесения (враги отшатываются назад от выстрела в плечо или сгибаются от выстрела в пах), добавление невинных персонажей, которых нельзя убивать, и режим прицеливания были все заимствованы из игры Virtua Сор.
Интересные факты: Восемь схем управления в настройках контроллеров игры названы в честь различных девушек Бонда из серии фильмов про агента 007: Ханни, Солитер, Кисси, Гуднайт, Пленти, Галор, Домино и Гудхед.
Каждый персонаж игры GoldenEye 007 был анимирован с применением специальной технологии захвата движения, позволившей воспроизвести около 200 различных действий врагов, которые могут дополнять друг друга.
Лицо игры представляет актер Пирс Броснан; он дебютировал в роли Бонда в фильме «Золотой глаз» (1995). Текстуры, используемые для создания лиц игровых противников, были получены из фотографий сотрудников компании Rare.
Великолепие GoldenEye 007 частично зависит от контекста. Холлис и его команда умело обернули технологические ограничения в преимущества. Медленный темп первых
3D-игр, сложная конструкция контроллера приставки Nintendo 64 в руках Rare превратились в активы, в то время как удобство, предлагаемое исключительным многопользовательским режимом игры с разделением
экрана и простым управлением, подняло шутер от первого лица на уровень выше, чем удавалось самым лучшим играм для ПК.
Кроме того, восхищают детали: мощная отдача снайперской винтовки, удовлетворение от стрельбы из РР7 с глушителем, громкая бестолковая стрельба с двух рук из пары пистолетов-пулеметов Klobb, радость от демонтажа скрытой противопехотной мины, буйная группа злодеев, бесстыдные отступления от структуры фильма с целью улучшения игры и идеально рассчитанное повышение трудности задач с каждым новым уровнем сложности.
Тем не менее все эти элементы медленно раскрывали свою ценность для игроков. Как и в случае со многими большими триумфами
Nintendo, игра GoldenEye 007 продавалась медленно, но темп был постоянным. Вышедшую через два года после дебюта одноименного фильма игру многие считали слишком поздно запущенным
релизом, хотя репутация игр, созданных по кинолицензиям, еще не восстановилась после парализовавшего отрасль провала E.T.The Extra-Terrestrial компании
Atari.
Однако слухи возымели больший эффект, и продажи игры продолжались стабильно в конце девяностых и в начале следующего столетия. Игра превзошла свое духовное продолжение, Perfect Dark, и стала бестселлером среди игр для приставки Nintendo 64 в США, опередив такие классические игры, как Super Mario World и Zelda: Ocarina ofTime. А вне истории системы это была игра, упрочившая позиции шутера от первого лица на консолях, открыв новые территории, на которых впоследствии появились Halo и Call of Duty. А что касается следующих игр про Бонда? Никто не смог сделать лучше.
© greenmile
Источники:
topasnew24.com,
en.wikipedia.org
В начало