ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: интернет. История создания и развития интернета. Аппаратная и программная часть, всемирная сеть, сайты, поисковики, веб-сервисы

Интернет | WML



wml, wireless, markup, language, вмл

WML (англ. Wireless Markup Language — «язык разметки для беспроводных устройств») — язык разметки документов для использования в сотовых телефонах и других мобильных устройствах по стандарту WAP.

По структуре напоминает несколько упрощённый HTML, но есть и ключевые отличия, поскольку WML ориентирован на устройства, не обладающие возможностями персональных компьютеров (небольшой экран, не все устройства могут отображать графику, небольшой размер памяти и т. д.):

  • в языке WML используется метафора «колода карт». В отличие от языка HTML, где каждому HTML-файлу соответствует одна страница на экране браузера, WML-файл содержит одну или более страниц, называемых картами (card). Таким образом, карты, находящиеся в одном WML-файле, загружаемом целиком при обращении к серверу, попадают в кэш-память мобильного устройства, где затем могут быть отображены. Такая коллекция карт называется колодой. Каждая колода также содержит шаблон (можете считать это джокером), описывающий общие характеристики каждой карты в колоде;
  • в то же время размер WML-страниц не должен превышать 1—4 килобайт.

Например, WAP-сайт может содержать главную страницу, страницу с краткой справкой и страницу с контактной информацией. Остальные страницы могут описывать предлагаемые товары и услуги.


История


Историю стоит начать с пояснения - что же такое WAP.

WAP (Wireless Application Protocol) — это новый набор стандартов, разработанных для расширения сервисов Internet и делающих возможным доступ к этим сервисам с мобильных телефонов, пейджеров и карманных компьютеров. Разработка протокола WAP координируется WAP Forum (http://www.wapforum.org) — независимой организацией, членами которой являются все ведущие производители мобильной телефонии, аппаратного обеспечения, сетевые операторы, поставщики сервисов, а также многие производители программного обеспечения.

В 1995 году фирма Ericsson начала работу над протоколом ITTP (Intelligent Terminal Transfer Protocol), целью которого было расширение сервисов, предоставляемых мобильными телефонами. В течение 1996-1997 годов Nokia приступила к работе над концепцией Smart Messaging, а фирма Unwired Planet (в настоящее время — Phone.com) разработала спецификацию языка Handheld Device Markup Language (HDML) — языка разметки документов, схожего с HTML, но оптимизированного для устройств с экранами небольшого размера: мобильных телефонов и карманных компьютеров.

К концу 1997 года разработчики поняли, что конкурирующие протоколы только расколют и, возможно, даже погубят потенциальный рынок. Поэтому в декабре фирмы Ericsson, Motorola, Nokia и Unwired Planet объединили свои усилия и сформировали WAP Forum. После выпуска весной 1998 года спецификации WAP 1.0 организация стала принимать новых членов, и к концу следующего года в ее состав входило более 90 компаний.

К основным преимуществам протокола WAP можно отнести:

  • программную модель, базирующуюся на Internet;
  • протокольный стек, оптимизированный для беспроводных коммуникаций;
  • поддержку более чем 90% производителей всех мобильных устройств;
  • язык разметки WML — Wireless Markup Language, о котором мы здесь говорим.

Протокол WAP создавался для решения трех основных проблем, возникающих при обмене данными по беспроводным сетям, а именно: низкая скорость передачи (9600 бит/с для GSM), задержки и нестабильность соединения. Кроме того, протокол WAP учитывает размер мобильных устройств — большинство из них имеет экран небольшого размера и небольшую, но многофункциональную клавиатуру.

Сетевой компонент реализует как транспортный, так и прикладной уровень протокола. WAP-данные доставляются в виде байткода, что позволяет максимально эффективно использовать невысокую скорость передачи. Благодаря «колоде карт» (card/deck), набору, полностью обеспечивающим тот или иной сервис, загружающимся целиком, полностью отпадает необходимость в поддержании постоянного сетевого соединения.

Непосредственное управление устройствами происходит на уровне WML. Карта обычно описывает одну операцию, и, как правило, ее содержимое может быть отображено на небольшом экране мобильного устройства. В зависимости от приложения несколько карт могут быть объединены вместе для обеспечения более комплексного сервиса.

WAP базируется на таких Internet-протоколах и спецификациях, как HTTP, UDP, URL, HTML и JavaScript. Таким образом, основные программные концепции должны быть знакомы Internet-разработчикам. WML-файлы могут быть загружены с обычного Web-сервера (например, Microsoft Internet Information Server) при соответствующей конфигурации MIME-типов.

© greenmile

Источники:

Compress.Ru,
Ru.Wikipedia.Org


В начало


Интернет | WML



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика