Про историю компании
Apple уже написано
здесь. В этой же статье захотелось кратко коснуться самих яблочных гаджетов (
смартфонов,
планшетов,
ноутбуков).
Компания, начинающая свой путь с производства компьютеров в гаражных условиях, к сегодняшнему дню успела совершить несколько революций среди умных гаджетов. Apple можно любить и ненавидеть, но не замечать ее технологические прорывы и огромное влияние на рынок — просто невозможно. А как именно компании удалось оставить след на всей цифровой индустрии — будем разбираться.
Использование красивых упаковок
До выхода оригинального
iPhone в 2007 году никто не знал, что коробка смартфона может быть такой же впечатляющей, как и сам гаджет. Связано это было с тем, что большинство производителей того времени не обращали внимание на качество упаковок и комплект даже во флагманских решениях. «Пользователи наслаждаются самим гаджетом, а не его коробкой»: считали представители популярнейшей компании
Nokia.
Сейчас сложно поверить в то, что знакомство с флагманским устройством может начинаться с коробки из прессованного картона, где аксессуары будут упакованы в примитивный «зиплок» — а ведь именно так поставлялось большинство смартфонов. Продолжалось это до тех пор, пока Apple не показала всему миру, какие эмоции может вызывать распаковка их гаджетов.
«Стив и я провели много времени над упаковкой. Мы любим распаковывать продукты. Этот ритуал вызывает особые ощущения. Распаковка может быть настоящим представлением, создавать историю» — Главный на тот момент дизайнер Apple Джонатан Айв.
С момента появления оригинального iPhone весь мир узнал о том, что коробка и ее комплектация играет огромную роль в восприятии гаджета и удовольствия от покупки. Только после Apple остальные производители начали пересматривать свой подход к упаковкам гаджетов. В настоящее же время весьма презентабельно упакован каждый средне бюджетный смартфон на
Android.
Появление планшетов
Apple iPad был представлен 27 января 2010 года лично
Стивом Джобсом. Устройство получило самое мощное на тот момент у Apple железо и кучу возможностей для работы и поглощения контента. Самое главное —
iPad буквально стал первым в своем роде. Сначала многие пользователи не понимали, для чего нужен тот же iPhone, но с большим
дисплеем. Однако позже все изменилось — народ по всему миру очень хорошо принял первый планшет за его мобильность и удобство использования.
«Он очень тонкий, и то, что это устройство умеет делать — это невероятно. Таких впечатлений от просмотра веб-страниц у вас не было никогда. Это просто потрясающе, когда вы видите абсолютно всю информацию прямо перед своими глазами и можете пролистывать ее пальцами. Это намного лучше, чем на ноутбуке или смартфоне» — Стив Джобс, в рамках презентации iPad.
Таким образом, iPad первого поколения стал первым гаджетом в мире, положивший начало целому форм-фактору мобильных устройств. Благодаря планшету от Apple огромное количество брендов начали развиваться в данном направлении, наполняя рынок планшетами «на любой вкус и цвет».
Защита устройств с помощью биометрии
Многие ошибочно убеждены, что именно Apple первыми начали развивать защиту данных с помощью биометрических данных. На самом же деле, технологии, аналогичные Touch ID, появились гораздо раньше — первым
телефоном со
сканером отпечатков стал Pantech GI 100, выпущенный в 2004 году. Однако главная проблема многих производителей тогда заключалась в том, что большинство пользователей никак не заботились о защите данных. Из-за отсутствия операционных систем и множества приложений защищать в таких телефонах было просто нечего.
Спустя почти 10 лет многое изменилось. К 2013 году особо активно начинают развиваться облачные сервисы и банковские приложения, а у пользователей — накапливаться личные файлы. Лишь к этому времени люди осознают важность своих данных и пытаются их обезопасить. Именно тогда Apple очень своевременно представила миру iPhone 5S — свой первый смартфон с Touch ID. Общество приняло сканеры крайне положительно, ведь такой метод разблокировки гаджета в разы быстрее и безопаснее код-пароля. Сразу после Apple сканеры отпечатков начали активно развиваться в Android-флагманах, а вскоре и во всем рынке даже бюджетных смартфонов.
Аналогичная революция от Apple произошла в 2017 году с появлением Face ID в iPhone X. После представления новой технологии распознавания лица, все известные производители смартфонов тоже начали осваивать подобные методы разблокировки.
Беспроводные технологии и экосистема
Apple является лидирующей компанией в сфере развития беспроводных технологий в массах. Облачное хранилище iCloud, позволяющее безопасно хранить любую информацию, вышло в далеком 2011 году. AirDrop, запущенный с iOS 7 в 2013 году, позволяет без каких-либо проводов передавать любые файлы между «яблочными» девайсами внутри одной Сети. Выход iPhone 7 без привычного всеми аудио разъема, в свою очередь, прямо намекал пользователям — настала эра беспроводных
наушников.
Однако главное, за что любят технику Apple — экосистема. С общей учетной записью каждый девайс компании может взаимодействовать друг с другом. Звонили на iPhone, но ответили с
MacBook или
Apple Watch, скопировали важный заголовок с компьютера, а вставили уже в заметках на смартфоне — эти и многие другие возможности экосистемы до сих не оставляют никаких шансов остальным производителям современных гаджетов. Именно Apple показала пользователям, что между разными девайсами, оказывается, так много общего.
MacBook
Apple Watch
Apple TV
Для удобства пользователей
Microsoft в 2018 году добавила в
ОС Windows возможность синхронизировать смартфон с компьютером аналогичным образом. Благодаря функции «Мой телефон» вы можете управлять звонками, буфером обмена и файлами смартфона прямо с компьютера под управлением
Windows 10.
Цифровые магазины приложений
Сегодня трудно представить смартфон без магазина приложений. Мы ежедневно ищем, устанавливаем и пользуемся играми или софтом в App Store и Google Play. А ведь раньше никаких магазинов не было — все необходимое пользователи искали и скачивали с интернета самостоятельно. Так было до тех пор, пока не вышел первый iPhone с предустановленным App Store.
App Store был представлен в 2007 году вместе с iPhone первого поколения, однако функционировать начал только со второй версии мобильной ОС. Уже через год магазин насчитывал свыше 800 различных приложений, а общее количество загрузок перевалило за 10 миллионов. App Store стал открытием не только для пользователей iPhone, но и для огромного числа разработчиков — магазин позволял продавать авторский контент по цене от $0.99 до $9.99, пусть и с 30 % комиссией Apple.
Наличие цифровых маркетов в ОС как стандарт де-факто и обилие магазинов приложений от производителей — заслуга именно корпорации Apple. Она стала первой компанией, которая с помощью всего одной утилиты сумела предоставить пользователям большой выбор качественного и доступного контента.
Своими идеями и технологическими прорывами Apple часто задает тренды остальным производителям. Конечно, не все ее решения идут рынку на пользу — вспомните, как появление «челки» в iPhone отразилось на большинстве Android-смартфонов. Тем не менее, сегодня мы пользуемся огромным количеством удобных фишек в гаджетах и даже не подозреваем, что большинство из них стали возможными именно благодаря Apple.
© greenmile
Источники:
club.dns-shop.ru (текст 4ernoff),
ru.wikipedia.org.
В начало