ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: блог, журнал, дневник, статьи, записи, заметки, рассказы, очерки

Блог | iPad и "горячий" пиксель



Продукция компании Apple, в целом, славится надёжностью. Неприятности случаются редко. Однако по многочисленным заявлениям знакомых, когда неприятность всё-таки случается, сервисные центры Apple не рвутся помогать в плане гарантийного обслуживания, т.е. стараются признать случай не гарантийным и содрать с клиента за ремонт по самые «не балУйся». Однако некоторым особо упёртым удаётся успешно «бодаться» с официальными сервисными центрами и денег на ремонт они не тратят, тратят только время и нервы. Много. Впрочем, сегодня расскажу о другом - об одной интересной поломке, с которой раньше не сталкивался.

Буквально за пару недель до истечения гарантийного срока (1 год), у верхнего края экрана планшета возникла яркая точка. Она была заметна, когда читал книжку (на белом фоне) и на обоях рабочего стола планшета, они были тоже светлых тонов. Во время игры или просмотра фильма, в глаза не бросалась, т.е. при отображении тёмных цветов.

ipad, горячий, пиксель, secret, screen
Данная фотография не может передать всю проблему, только смысл...

Первая мысль была, «ну, взбесился пиксель, исправим!». Многие слышали, что когда на компьютерных ЖК-мониторах появлялся, пиксель, который неверно отображал цвета, в отличие от остальных, его можно было исправить путём аккуратного массирования по кругу рядом с ним. Но в моём случае так действовать было нельзя – у планшета стекло. Тогда скачал специальное приложение тестирования экрана Screen Secret, которое в случайном порядке меняет цвета на экране, отображает матрицей разноцветные точки… Короче говоря, целью было как-то «шелохнуть» злополучный пиксель, чтобы «разбудить» его, но сие также не помогло. Не смотря на то, что битый пиксель был с краю экрана, я загорелся решить проблему до конца.

Сначала сходил в официальный сервисный центр, там сказали, что готовы его принять, но призвали готовиться к тому, что придётся как-то доказывать, что случай гарантийный, что это "ты своими пальцами не надавил». Для диагностики нужно было сдать планшет и месяц ждать. Как сказал работник центра «Доказать, что случай гарантийный – очень непросто».

«Спасибо, мне это не подходит». Решил сходить в обычный сервисный центр у метро Бауманская в Москве. Там молодой парень, лет 17, сразу определил, что накрылся пиксель именно подсветки, а не экрана, т.е. это «горячий пиксель». Один пиксель подсветки сошёл с ума. Горячий пиксель слишком ярко светится на фоне остальных, выделяется как звезда на небе.

Что делать, если на дисплее горячий пиксель?


Парень рассказал, как решается такая проблема, цитирую «я попытаюсь своими ногтями отделить тончайшую плату подсветки, от платы экрана. Если получится, то с Вас 2000 рублей за новую плату, если их разделить не получится и что-то треснет, то замене будут подлежать и экран и подсветка, т.е. 2000 за плату подсветки и 2000 за плату экрана, итого 4000 рублей. Но у вас пиксель с краю, чё переживать…».

Вспомнив, что экран будет стоять уже отнюдь не оригинальный, решил оставить как есть, а решение проблемы отложить до тех времён, если горячих пикселей прибавится настолько, что уже будет слишком заметно и откровенно мешать. Тем не менее, было приятно узнать, что решение быстрое (ни на какой месяц сдавать планшет не надо) и демократичное – максимум 4000 рублей.

Прошёл год и горячий пиксель (на самом деле их там 4 в одной точке, точно не считал) немного прибавил в диаметре, но незначительно. Когда привыкаешь как то даже и не заметно… Так и живём.

31.08.2015
© greenmile


В начало


Блог | iPad и "горячий" пиксель



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика