Windows CE (так же известна как
WinCE) — это вариант операционной системы
Microsoft Windows для
наладонных компьютеров,
смартфонов и встраиваемых систем.
Исследование перспектив выпуска мобильных устройств компания
Microsoft начала в далеком 1990 году. Спустя два года официально началась работа над проектом Windows CE. Работа шла очень медленно: сама операционная системы разрабатывалась отдельно от пользовательского интерфейса. На основе ранних наработок и
Windows 95 началось создание двух параллельно развивающихся проектов Pulsar и WinPad, но технические сложности и дороговизна производства стали поводом расформировать подразделения и создать новый проект Pegasus.
В 1996 году появилась первая версия Windows CE, которая была урезанной версией Windows 95. Работы над мобильной и настольной операционкой велись совместно вплоть до 2000 года. Тогда их пути разошлись и мобильная операционка стала по–настоящему мобильным продуктом. В июне 2000 года была представлена третья версия Windows CE с кодовым названием «Cedar». Она легла в основу операционных систем Pocket PC 2000 и Handheld PC 2000, чуть позже были выпущены Pocket PC 2002 и Smartphone 2002.
В 2003 году Pocket PC отправилась на свалку истории, и была представлена
Windows Mobile 2003.
Особенности
Windows CE — это компонентная многозадачная многопоточная многоплатформенная операционная система с поддержкой реального времени. Разработчикам доступны около 600 компонентов, при использовании которых они могут создавать собственные образы операционной системы, которые включают только необходимую данному конкретному устройству функциональность.
Windows CE оптимизирована для устройств, имеющих минимальный объём памяти: ядро Windows CE может работать на 32
КБ памяти. С графическим интерфейсом (GWES) для работы Windows CE понадобится от 5 МБ. Устройства часто не имеют дисковой памяти и могут быть сконструированы как «закрытые» устройства, без возможности расширения пользователем (например, ОС может быть «зашита» в
ПЗУ).
Windows CE предоставляет разработчикам приложений набор
API, основанный на стандартном Win32 API и дополненный специализированным API для встраиваемых устройств. Поскольку CE поддерживает только часть Win32 API и имеет определённую специфику, связанную со встраиваемой природой операционной системы, приложения, написанные для настольных версий операционной системы Windows, могут потребовать дополнительной адаптации и модификации для запуска их на встраиваемых устройствах; и в любом случае, для запуска программ на устройстве потребуется их перекомпиляция.
© greenmile
В начало