ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: графика и звук. Медиа, изображения, музыка, анимация, история и развитие всего что связано с графикой и звуком

Графика и звук | RCA Mark. Программируемые синтезаторы



RCA Mark I


В 50-х появились первые программируемые синтезаторыRCA Mark I и Mark II. Их разработали и создали инженеры Принстонской лаборатории компании RCA Гарри Олсон и Герберт Белар. Разработчики базировались на принципах и законах фундаментальной теории передачи информации, изложенной в статье математика, инженера и криптографа Клода Шеннона («Математическая теория связи»). В 1950 г. они выпустили свой исследовательский отчёт, в котором предложили использовать математические методы для создания музыки.

Внешне синтезаторы RCA Mark походили на компьютеры того времени — электронные лампы и провода занимали целую комнату. Но по принципу действия они скорее напоминали электронный вариант «механического пианино», управляющегося двоичными кодами, пробитыми на широкой бумажной перфоленте. Подобно ЭВМ, синтезатор использовал в качестве памяти рулонную перфоленту, хранившую информацию о настройках электронных блоков в момент извлечения того или иного звука.

Synthesizer, синтезатор, rca, mark
Синтезатор RCA Mark I был продемонстрирован публике в 1955 г.

RCA Mark I насчитывал 12 ламповых осцилляторов (по одному на каждую ноту октавы), и огромное количество частотных фильтров, делителей, модуляторов, резонаторов, позволявших в теории получать бесконечное число звуков. На практике он легко синтезировал неслыханные ранее неземные звуки, однако не мог сымитировать, к примеру, плавные скрипичные или тромбонные переходы от ноты к ноте.


RCA Mark II


За RCA Mark I последовал Mark II с удвоенным числом осцилляторов, с четырёхнотной полифонией и использовавший магнитную ленту для хранения информации.

Synthesizer, синтезатор, rca, mark
Композиторы: Милтон Бэббитт, Питер Моузи, Владимир Усачевский на фоне синтезатора RCA Mark II (1958 г.)

Одним из наиболее известных сочинений, созданных на RCA Mark II, стала работа Чарльза Вуоринена “Time Enconium” (за которую в 1970 г. композитор получил Пулитцеровскую премию). Mark II теоретически мог выпускаться серийно для студий электронной музыки, если бы не его габариты и цена.

© greenmile

Источники:

Geektimes.Ru


В начало


Графика и звук | RCA Mark. Программируемые синтезаторы



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика