ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: интернет. История создания и развития интернета. Аппаратная и программная часть, всемирная сеть, сайты, поисковики, веб-сервисы

Интернет / Коммуникации | Интранет



intranet, интранет

Интранет (Intranet) - это внутрикорпоративная локальная или территориально распределенная сеть, защищенная от несанкционированного доступа, основанная на Internet-технологиях. Intranet может использовать как локальные вычислительные сети и выделенные линии (физически закрытая сеть), так и различные комбинации локальных и территориальных сетей включая Интернет.

Формально Intranet - это использование Интернет-каналов в корпоративных целях. В начале XXI века случилось то, о чем так много говорили ученые в веке XX - мир пришел к так называемой системе <информационного общества>. Сегодня практически каждый житель, даже самого удаленного уголка планеты, может узнать обо всем, что случилось в мире накануне, и непосредственно о том, что происходит в данный момент. Это стало возможно благодаря Интернету - только ленивый в наши дни не знаком с Интернет-технологиями и ни разу не заглядывал во всемирную паутину. Нередко человек осведомлен о последних мировых событиях лучше, чем о том, что происходит на предприятии, где он работает, а работники компаний с коллегами из-за океана общаются чаще, чем с сотрудниками из соседнего отдела.

Это и понятно - чтобы быть в курсе мировых новостей, достаточно зайти на нужный сайт и прочитать все, что тебя интересует. В то же время грамотная координация деятельности нескольких отделов компании требует регулярного обмена документами, а иногда утомительных консультаций и длительных совещаний.

Если у компании несколько филиалов и их офисы расположены далеко друг от друга, то процесс общения становится еще более сложным - не все вопросы можно решить по телефону, а значит - приходится сканировать многостраничные материалы, отправлять электронные письма и факсы, а зачастую - посылать курьера или отправляться в утомительную поездку. Все это отнимает очень много времени, которое ни одна компания, которая хочет добиться успеха, не может позволить себе тратить попусту.

Одно из современных решений, которое сегодня используют западные компании для экономии времени и усилий сотрудников, а также для сокращения расходов - это Интранет. Интранет - это виртуальное информационное пространство, созданное внутри отдельно взятой компании (причем, то, насколько эта компания мала или велика - не имеет никакого значения, свой Интранет создают и фирмы, насчитывающие не более десятка сотрудников, и крупные корпорации, имеющие филиалы по всему миру). Если же компания постепенно набирает обороты, завоевывая все новые и новые позиции и расширяя сферу влияния на рынке, то вместе с ней может расти и ее Интранет-система, которую можно разрабатывать поэтапно, сначала внедряя лишь функции первостепенной важности и постепенно наращивая дополнительные.

Очень удобна интранет-система для фирм, работники которых ездят в командировки - возможность удаленного доступа к информации позволяет менеджеру, который находится в другом городе или даже за рубежом, беспрепятственно заходить на сайт, пользоваться внутренними документами и работать с аналитической и финансовой информацией. Кроме того, он может общаться со своими коллегами, которые работают в офисе - отчитываться и получать консультации.

Еще одна категория активных пользователей интранет-систем компании - ее дилеры. Здесь они могут узнавать регулярно обновляющуюся информацию об ассортименте продукции, а также о ценах и скидках. Эти же данные будут интересны и корпоративным клиентам - в интересах компании обеспечить доступ постоянных клиентов к своей интранет-системе.

Особых проблем с внедрением интранета на предприятии, как правило, не возникает. Интранет просто объединяет разрозненные источники информации в единую систему. Основные расходы - это оплата услуг компании-подрядчика, которая будет анализировать требования заказчика, разрабатывать и внедрять интранет-систему. При дальнейшем развитии системы сотрудникам не приходится переучиваться, и увеличение ее функций при сохранении единого интерфейса не вызывает сложностей. Результат же внедрения интранета становится заметен практически сразу - у руководства появляется возможность лучше координировать деятельность всех отделов и подразделений, у сотрудников появляется серьезный помощник, и, следовательно, повышается эффективность работы компании.

Преимущества


Перевод информационных потоков во внутреннюю сеть компании дает очевидную выгоду:

  • Повышается производительность совместной работы сотрудников.
  • Предоставляется мгновенный и гибкий доступ к любой внутренней информации в привычном формате через стандартный интернет-браузер.
  • Улучшение взаимоотношений с поставщиками и клиентами путем создания экстранета.
  • Уменьшение затрат на установку и разработку программного обеспечения. Больше не требуется устанавливать клиентское ПО на каждый компьютер, достаточно его размещения на внутреннем WEB-сервере, и любые улучшения будут доступны всем мгновенно.
  • Сеть функционирует на любом оборудовании и операционной системе. Перенос программ и информации осуществляется быстро и просто.

Недостатки


Как и любая другая программная система, внутренняя сеть кроме преимуществ имеет и свои недостатки, которые необходимо учесть на этапе проектирования:

  • Вся внутренняя сеть или отдельный интранет-сайт могут быть взломаны через интернет и использоваться хакерами в собственных целях. Поэтому к выбору антивирусного программного обеспечения и брандмауэра необходимо подходить со всей тщательностью на самом первом этапе. Недопустимо оставлять эти вопросы внешней безопасности на потом.
  • Неконтролируемое размещение непроверенной информации в сети интранет - это источник постоянных конфликтов и проблем. Необходимо продумать систему контроля поступаемых данных и перечень лиц, имеющих на это право. Рекомендуется использование электронной цифровой подписи для определения авторства.
  • Перенос информации и программ на центральные WEB-серверы может потребовать их модернизации и изменения лицензионной политики установленного программного обеспечения при внедрении системы интранет. Это может потребовать дополнительных финансовых затрат.

Рассмотрим также понятие экстранет.

Экстранет (Extranet) - это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы компании, ее партнеров и клиентов. Extranet можно рассматривать как расширение Intranet, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям. Intranet / Extranet позволяет сотрудникам и партнерам компании: эффективнее управлять бизнес-процессами; ввести и соблюдать единые стандарты на отчеты и другую документацию; совместно пользоваться контактной информацией, необходимой для общения с клиентами и партнерами; получать доступ к данным, находящимся в корпоративной сети, с мобильных беспроводных устройств.

© greenmile

Источники:

Www.Informator.Ru,
Fb.Ru


В начало


Интернет / Коммуникации | Интранет



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика