Yota (Йота) — российская телекоммуникационная компания, федеральный оператор беспроводной связи. Основные направления компании ? предоставление услуг мобильной связи и безлимитного беспроводного доступа к Интернету.
В 2006 году совладелец Санкт-Петербургской компании «Корус консалтинг» — Денис Свердлов и предприниматель Сергей Адоньев приняли решение создать первого в России оператора, работающего на основе новой в то время технологии передачи данных — WiMAX. Название компании было придумано в ходе SMS переписки: «Что если „Yota“?». Осенью 2008 года «Скартел» первым в России развернул сети WiMAX на территории Москвы и Санкт-Петербурга в диапазоне 2,5-2,7 ГГц.
Для конца нулевых это был настоящий прорыв. Дорогущий проводной офисный интернет, спутник с пингами по 1,5 секунды, GPRS по доллару за мегабайт и тут здрасьте я ваша Йота! Логотип полностью соответствовал феерическому появлению нового интернет-провайдера – поставили всех “офисных” провайдеров на уши. А что мы имеем сегодня?
А сегодня Yota работает так, что снова возникает желание искать альтернативу, в конце поста будет небольшой обзор безлимитных тарифов без ограничений по скорости и по трафику, которые мне удалось получить от большой тройки. Все описанное происходило и происходит в Московском регионе.
А сегодня Yota работает так, что снова возникает желание искать альтернативу.
Как все было
На старте Yota действительно удивила. На фоне 20 тысяч в месяц за канал в один мегабит от офисного провайдера, в кризис Yota предложила 20 мегабит (10 реальных) за 900 рублей в месяц. Техподдержка поразила своей отзывчивостью и компетентностью. Каждый день можно было наблюдать за расширением зоны покрытия.
Во-первых, Yota предложила доступ в интернет без проводов. Теперь никакой привязки к адресу и к типу помещения. Можно оформить контракт на физическое лицо и пользоваться интернетом в офисе. Во-вторых, нет никаких ограничений на объем скачанных данных и нет порогового значения, после которого происходит снижение скорости доступа до пресловутых 64 кбит/сек. Для гика не проблема следить за трафиком, в отличие от рядового планктона.
Как развивалось
В 2012 году Yota многих кинула, сменив технологию WiMAX на
LTE, причем сделав это в один день, вечером выключили WiMAX-сеть и включили LTE. Кто-то скажет, что Yota заранее объявила о планах перехода и бесплатно раздала LTE-модемы своим активным пользователям WiMAX. Если разобраться, то не так уж и бесплатно, Yota еще более заранее подняла тариф с 900 до 1400 рублей в месяц, таким образом надоив с абонентов на LTE-модемы с хорошим запасом.
Техподдержка неделю была перегружена так, что звонки просто срывались. Одновременно с переходом на LTE, под шумок Yota сменила юрлицо c ООО “Скартел” на ООО “Йота”.
В 2014 году Yota объявила себя мобильным оператором, наверное, это начало конца интернет-провайдера. С тех пор качество интернета только падает.
Компания занималась не только интернетом. В сентябре 2010 глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым заявил, что корпорация планирует выпустить собственный мобильный телефон с поддержкой сетей связи четвёртого поколения. На этой встрече Чемезов показал президенту прототип
смартфона. В декабре 2013 года смартфон поступил в продажу в России и в некоторых странах Европы, всего на май 2014 года было продано 40 000 смартфонов. В декабре 2014 года стартовали продажи аппарата следующего поколения YotaPhone 2.
Что имеем сегодня
Нужно отдать должное команде Yota, стартовавшей еще тогда, в 2009-м. Это был настоящий переворот, хороший пинок под зад прикормленным интернет-провайдерам офисных и бизнес-центров, которые были вынуждены на порядки снизить цены на интернет. Постепенно и тройка операторов стала проявлять признаки лояльности к абонентам – потребителям мобильного интернет-трафика, снижая стоимость мегабайта в пакете услуг.
Шли годы, в моду вошли облачные сервисы, интернет-траффик растет небывалыми темпами. Большая тройка запустилась в LTE, у всех есть агрегация частот, в некоторых местах можно встретить по три частоты (800, 1800 и 2600). Объемы пакетов трафика и скорости только растут, но все еще ограничены.
А что же с Йотой? Как ей удается оставаться безлимитной, без ограничения трафика? На поверку Йота не так уж безлимитна, как гласят рекламные лозунги. Йота активно использует ограничения по типу трафика, таким образом, что скачать сотни гигабайт в пределах месяца у абонента все равно не получится. На корпоративные сервисы разделение по типу трафика действует непредсказуемо.
Целью статьи была здоровая критика. Большое спасибо компании за её достижения для всех!
© RomanGousev
Источники:
Geektimes.Ru,
Ru.Wikipedia.Org.
В начало