ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история брендов, компаний, торговых марок и корпораций

Компании / Бренды | Dell



История бренда
Когда и почему стоит выбрать продукцию Dell?

Dell: logo, логотип

История бренда

История такой компании как Dell – это история одной из ведущих компаний по производству ПК, ноутбуков, коммуникаторов и серверов. По статистике Dell занимает третье место по объёму продаж компьютерной техники, пропуская вперёд только соотечественников из HP и китайскую Lenovo, но «обскакивая» таких мировых гигантов Asus и Acer, о которых вы могли прочитать ранее. К 2012 году компания вышла на чистую прибыль в размере 3,5 млрд. американских долларов. Впечатляет?

Основал Dell тот, кто неразрывно с ней связан с момента рождения компании – Майкл Делл. Когда он поступил в институт, то с разочарованием понял, что дилеры берут за свои услуги по продаже IBM-PC довольно приличные суммы. После этого Майкл решил продавать их сам, естественно, по цене ниже чем у конкурентов. Он закупал остатки продукций на складах, после чего совершенствовал её, а потом всё шло на продажу. Тем самым Делл зарабатывал солидные деньги, в лучшие месяцы доходило до 50 тысяч долларов. Занимательно, что как и в случае с основателями поисковика Google, большой бизнес начался в комнате студенческого общежития…

Продукция Dell: ноутбук
Чуть позже, в 1984 году, Майкл основывает компанию Pc’s Limited. Успех компании заключался в том, что была применена уникальная на тот момент схема продаж, а именно: отсутствие посредников, т.е. продажи напрямую. Клиент делал звонок и заказывал необходимый ему компьютер. Т.е. компания обладала возможностью использовать последние разработки в продаваемых ПК, а не проходить долгий путь в сборке ПК и доставке в магазин. Также важно отметить, что в компании Майкла Делла отсутствовали складские запасы, она могла быстро реагировать на рыночный спрос. Наконец, компании очень помогла её общение с покупателями, большое внимание уделялось их мнениям и отзывам.

Настало такое время, когда доход компании Делла превысил психологические 100 млн. долларов, после чего название его детища меняется на Dell Computer Corporation и произошло это в далёком 1989 году. Тогда же компания выходит на IPO, после чего её рыночная стоимость возросла в 2,5 раза. Однако в купе с ростом пришли и проблемы. Например, из-за быстрого темпа роста компании потребовалось проведение реорганизации. Частично проблема была решена путём создания вертикальной структуры управления, но решить проблемы сбыта и недостатка финансов (несмотря на большую прибыль) удалось далеко не сразу. Попытки решить проблемы самостоятельно постигла неудача, тогда решили пригласить успешных топ-менеджеров с других компаний. Конечно, Деллу было неприятно, т.к. приходилось отходить от привычной схемы продаж, но это помогло: финансовые показатели стали быстро улучшаться. Впрочем, с появлением интернета, компания Делла вернулась к началу: их на сайте стала возможной покупка компьютера онлайн, т.е. снова продажи без посредников. Оплатить можно было сразу на сайте с помощью кредитки.

Продукция Dell: системный блок
С течением времени компания расширяет свою линейку продукции. Значительную долю продаж приносят ноутбуки (Latitude становится довольно популярной маркой). Ещё компания выпускает сервера, множество периферийной техники. Год 1997 выдался богатым на события для компании: поглощение ConvergeNet Technologies, лидерство по продажам, причём компания смогла обогнать HP и Compaq. В новом столетии компания продолжает расширяет линейку товаров и переименовывается в Dell, Inc. В 2004 Майкл Делл оставляет компанию и Кевин Роллинз становится генеральным директором. В период правления последнего произошли некоторые события, а именно: сотрудничество с Intel и Microsoft перестало быть столь тесным, произошло поглощение компании Alianware, однако имели место быть и негативные моменты: ухудшились финансовые показатели, рыночная капитализация снизилась, лидерство, отодвинув Dell, захватывает Hewlett-Packard. Увидев столь неудовлетворительные результаты, в 2007 году Майкл Делл снова берёт управление на себя. В 2009 году приблизительно за 4 млрд. долларов компания покупает Perot Systems (построение информационно-технологических структур), что позволило Dell прибавить в спектре корпоративных услуг. Однако, этого оказалось недостаточно, т.к. продажи компьютеров приносят большое 50% дохода, в то время как конкуренты, да и рынок в целом, делают упор на мобильные технологии, которыми Dell похвастаться не может. Последние результаты компании не порадовали: лидерство захватили Lenovo и HP. И всё же за 2012 год чистая прибыль компании составила почти 3,5 млрд. долларов, чем может похвастаться далеко не каждая компания.

В начале осени 2013 года акционерами Dell был одобрен выкуп компании её руководителем и основателем Майклом Деллом. Сумма сделки составила астрономические 25 миллиардов долларов. В результате сделки Dell стала частной компанией, менее зависимой от колебаний на фондовом рынке, решений акционеров и т.д. Так начала писаться новая глава в истории Dell.


Когда и почему стоит выбрать Dell?


К сожалению, до сих пор в России недоступна технология прямых продаж — фирменного изобретения Майкла Делла, когда минуя склад и магазин компьютеры собираются под конкретный заказ покупателя. Это было бы отличным подспорьем при выборе компьютерной техники.

Dell очень сильная компания в сфере ПК и ноутбуков. Во второй половине 2000-х после прихода новых дизайнеров ноутбуки компании помимо солидного функционала могли похвастаться и стильным дизайном.

В 2010-х компания стала делать дополнительный упор на сферу гаджетов, здесь, пожалуй, у Dell перспективы хорошие.

18.10.2014
© vantuz



В начало


История бренда
Когда и почему стоит выбрать продукцию Dell?

Компании / Бренды | Dell



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика