ЭВМHISTORY: Компании / Бренды
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история брендов, компаний, торговых марок и корпораций

Компании / Бренды / Интернет | Twitter



twitter, твитер, сервис, микро, блог

Сервис микроблогов Twitter (Твиттер, от английского tweet — «щебетать», «чирикать», «болтать») — это система, которая позволяет пользователям отсылать текстовые короткие заметки (не более 140 символов), применяя SMS, веб-интерфейс, мгновенные сообщения или иные программы-клиенты. Отличительная особенность Твиттера — это публичная доступность сообщений, которые на нем размещены, что, несомненно, сближает его со всем известными блогами. Несмотря на то, что услуга бесплатная, доступ к ней с помощью SMS может существенно увеличить счет телефона.

Главный офис Твиттера расположен в штате Калифорния (Сан-Франциско). Twitter так же располагает серверами и офисами в Техасе (Сан-Антонио) и штате Массачусетс (Бостон).

С самого начала своей истории Twitter непрерывно набирает популярность по всему миру. На 1 января 2011 года сервис имел свыше 200 миллионов пользователей. По результатам июня 2010 года ежемесячная популярность ресурса составляет приблизительно 190 миллионов уникальных посетителей.

Твиттер трудно отнести к какому-нибудь классу сервисов. Иногда его называют «SMS от A< href = ../internet/internet_history.html>Интернета», но чаще всего специально придуманным термином «микроблоги». И это далеко не единственное новое слово в языке человечества, появившееся благодаря Твиттеру.


Начало


Сама история Twitter началась в 2006 году, в марте, как один из научно-исследовательских проектов компании из Сан-Франциско — Odeo. Причём, как проект для внутреннего применения. Изначальная задача — возможность ответить на один-единственный вопрос: «Чем ты сейчас занимаешься?». Автор идеи, Джек Дорси, намеревался создать сервис, который позволил бы ему свободно обмениваться с друзьями краткими сообщениями.

В Твиттере сообщения мгновенно воспроизводились на страничке пользователя и сразу доставлялись его друзьям, подписанным на их получение. Рабочее название проекта изначально было «twttr». По типу известного на Западе фотохостинга Flickr и 5-ти символьной длины коротких американских SMS-кодов.

А началась история Твиттера 21 марта 2006 года, когда Дорси опубликовал самое первое twitter–сообщение. Дело было вечером, в 9:50 по PST (тихоокеанскому стандартному времени). Сообщение гласило: «just setting up my twtt».

Первый прототип Twitter использовался работниками Odeo в качестве внутренней службы. 15 июля 2006 года Твиттер вышел за границы компании и стал публичным сервисом. В октябре того же года, Эван Уильямс, Биз Стоун, Джек Дорси и прочие участники Odeo создают Obvious Corporation и покупают Odeo и все её активы, а так же Twitter.com и Odeo.com — с акционерами и инвесторами.

В отдельную компанию Twitter был выделен уже в апреле следующего, 2007 года.


Первый триумф


Успех к Twitter пришёл в 2007 году на фестивале SXSW (South by Southwest). Во время мероприятия (за сутки) число пользователей Twitter выросло с 20 000 до 60 000. Пользователи Твиттера разместили две 60-дюймовые плазменные панели в конференц-холлах. Только для показа потоковых SMS в Twitter. С помощью этих твитов несколько сотен зрителей следили друг за другом.

В целом на фестивале реакция была чрезвычайно позитивной, а блогер под именем Бил Скотт заявил, что сам Twitter «absolutely rul[ed]» («абсолютно рулит»). Исследователь же соцпрограммного обеспечения Бойд Дана, заявила, что Твиттер «захватил» фестиваль. Работникам Twitter присвоили приз «Web Award» всего фестиваля с отметкой «Мы хотим поблагодарить Вас с помощью 140 символов или меньше. И мы это сделали только что!»


Рост


Если в 2007 году отсылалось 100 000 твитов в месяц, то к 2008 году данный показатель поднялся до 25 миллионов. В следующем, 2009 году, в месяц уже размещалось около 500 миллионов твитов, а в феврале 2010 года пользователи Twitter отсылали свыше 50 миллионов твитов ежедневно. В июне же 2010 года эта величина достигла отметки приблизительно 65 миллионов ежедневных твитов, что равносильно примерно 750 твитам ежесекундно.

С этого момента все значимые события оставляли в Твиттере свой «след». Некоторые из них «били рекорды». К примеру, во время матча ЧМ-2010 между Японией и Камеруном фаны отсылали 2940 твитов ежесекундно. Новый рекорд (3085 твитов в секунду) был достигнут после того, как Лос-Анджелес Лейкерс победили в финале НБА. Когда же умер известный всему миру исполнитель Майкл Джексон, то сервера Twitter просто упали, не выдержав того, что только со словами «Майкл Джексон» появлялось около 100 000 новых твитов ежечасно.


Перезагрузка проекта


Далее история Твиттера шла своим чередом. Сервис работал, а численность пользователей с каждой неделей возрастала. Однако давно зреющие планы по корректировке концепции Twitter вылились в то, что 14 сентября 2010 года был переделан сайт и появился новый логотип. А уже 4 октября этого же года Эван Уильямс объявил, что он уходит с поста гендиректора. Его место занял Дик Костоло. Уильямс, несмотря на свой уход с руководящей должности, остался с Twitter, чтобы «быть целиком и полностью сконцентрированным на стратегии производства».


Рейтинги


По результатам Alexa Internet, Twitter является одним из десяти наиболее посещаемых вебсайтов всего мира. Во всевозможных исследованиях ежедневная численность пользователей различна в силу того, что Twitter не желает обнародовать число пользовательских аккаунтов. В феврале 2010 года Compete.com назвала Twitter третьей часто используемой социальной сетью. В марте 2009 ресурс Nielsen.com назвал Twitter наиболее быстро развивающимся сайтом.

В частности, в докладе Nielsen.com интересно следующее: Twitter каждый месяц рос примерно на 1382 процента, с 475 000 посетителей за февраль 2008 года до 7 миллионов за февраль 2009 года (за ним следовали Zimbio с 240 процентами роста и Facebook с 228 процентным подъемом), но, к сожалению, только 40 процентов новых пользователей Twitter становятся постоянными.


Твиттер в России


В мае 2008 года Твиттер имел 1 миллион зарегистрированных пользователей, в том числе 3 тысячи русскоязычных. По исследованиям Яндекса, на март 2010 уже было известно 183 тысячи русскоязычных аккаунтов в Твиттере. Численность пользователей, конечно, растёт, но уже понятно — широкого распространения идея Твиттера в России не получила.

В большинстве случаев им пользуются не потому что это востребовано, удобно или сильно необходимо, а потому что это модно. Русскоязычный Твиттер являет собой яркий пример слепого подражания западной культуре без понимания сути. Лишь немногие используют Твиттер тем способом, под который он, собственно, и «заточен»:

  • сообщить друзьям, где находишься и чем занимаешься;
  • узнать о них тоже самое.

У нас же ленты большинства тви-аккаунтов в лучшем случае представляют из себя монологи. А такой «функционал» востребован немногими.


Эпилог


На сегодняшний день Твиттер на Западе — действительно культовый сервис, который не только стал одним из популярных способов общения, но и проник уже даже в одежду, лексику и образ мыслей. Для многих Твиттер заменил традиционные СМИ. А его «сарафанное радио» по скорости распространения информации опережает любой вид прессы.

В то же время Твиттер очень молод и ему есть, куда расти и развиваться.

© Алексей Востров

Для Www.Seoded.Ru.



В начало


Компании / Бренды / Интернет | Twitter



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика