Тетрис (производное от «тетрамино» и «теннис») — компьютерная игра, абстрактная головоломка, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.
Знаменитая игрушка, по признанию многих игроманов, вызывает сильное привыкание. «При игре в течение длительного времени становится почти медитативной практикой. Тетрис стал наиболее универсальной из всех видео-игр, обращаясь к игрокам любого возраста, пола и географии. Он адаптирован практически для любой компьютерной системы».
Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали. Также можно «сбрасывать» фигурку, то есть ускорять её падение, когда уже решено, куда фигурка должна упасть. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше него, опускается на одну клетку. В специальном поле игрок видит фигурку, которая будет следовать после текущей - эта подсказка позволяет планировать свои действия. Темп игры постепенно увеличивается. Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура. Игра заканчивается, когда новая фигурка не может поместиться в стакан. Игрок получает очки за каждый заполненный ряд, поэтому его задача — заполнять ряды, не заполняя сам стакан (по вертикали) как можно дольше, чтобы таким образом получить как можно больше очков.
Для
IBM PC игра была переписана на
Turbo Pascal 16-летним школьником
Вадимом Герасимовым. Вадим окончил
МГУ по специальности «математика» в 1992 году и получил степень Ph.D. в
MIT’e в 2003 году. В настоящее время работает инженером компании
Google.
Для многих людей игра ассоциируется с игровым устройством
BrickGame, которое чаще всего так и называли - Тетрис.
В данной игровой мини-машинке могло быть несколько режимов тетриса: обычный (стандартные фигурки), усложнённый (дополнительные нестандартные фигурки), при случайной генерации точек снизу, режим с бомбами (которые могли взрывать неудачные места), режим с фигурками, которые могли заполнять пустые пространства и др.
© ivansychev
Источники:
Geektimes.Ru,
Ru.Wikipedia.Org
В начало