ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории

Программирование | Flash



flash, флэш

Технология Flash началась с приложения SmartSketch – приложения для рисования стилусом на компьютерах под управлением PenPoint OS (работавшей на первых планшетах и наладонниках). Распространялось оно компанией FutureWave Software. После смерти PenPoint, SmartSketch портировали на Windows и Mac OS.

С развитием интернета FutureWave решили выйти на новый для них рынок и конкурировать с веб-анимацией Macromedia Shockwave. Компания выпустила программу под названием FutureSplash Animator, и в 1995 году даже предлагала себя на продажу компании Adobe Systems, но получила отказ.

В 1996 году компанию приобрела Macromedia, и перевыпустила их ПО под названием Macromedia Flash 1.0, в состав которого входили редактор анимации и проигрыватель. Благодаря компактным размерам получавшихся файлов с анимацией, они идеально подходили для веб-технологий.

Macromedia распространяла flash-плагин для браузеров на бесплатной основе, и к 2005 году эта технология стала самой популярной в вебе, обогнав QuickTime, RealNetworks и Windows Media Player. В 2000 году появилась первая версия ActionScript. В 2005 компанию Macromedia наконец купила себе Adobe Systems, где эти технологии и развивались дальше до этого момента. Flash прочно ассоциировался и с онлайн-играми в браузере, и с изрядно надоевшими всем рекламными баннерами.

В записи в корпоративном блоге от 30 ноября 2015 компания Adobe призвала веб-разработчиков переходить на новые стандарты веб-анимации, и вместо Flash использовать HTML5. Вместо комплекса для создания веб-анимаций Flash Professional CC компания предлагает Adobe Animate CC, который включает поддержку технологий HTML5 Canvas и WebGL.

В последние годы технология Flash медленно умирала. Причин было несколько – отсутствие поддержки на мобильных устройствах, завышенные системные требования, постоянные проблемы с безопасностью. Появление и распространение технологии HTML5 способствовало ускорению процесса отказа от Flash.

При этом Adobe не собирается в одностороннем порядке отказываться от поддержки Flash – разработчики должны постепенно сами переходить на другие технологии. В конце концов, пока ещё огромное количество контента зависит от проигрывателя Flash, и компания будет исправлять его недочёты, в том числе, в области безопасности.

© kool

Geektimes.Ru


В начало


Программирование | Flash



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика