ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: вычислительные машины прошлых лет, открытия, изобретения, тенденции. Прошлое, настоящее и будущее. История и развития

ЭВМ: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? | Будущее ЭВМ. Обзор



Тенденции развития начала XXI в.
IBM: прогноз будущих тенденций
Искусственный интеллект
Виртуальный мир


Тенденции развития начала XXI в.

Перечислим 10 наиболее значимых тенденций, которые определяли развитие компьютеров в первое десятилетие XXI в.:

10.  Конец флоппи-дисков. Уже понятно, что флоппи-диски ушли в прошлое, главным образом - из-за проблем с совместимостью. Объем памяти флоппи-дисков никогда не превышал 1,44 Мбайт - по современным стандартам мизерной величины для переносных средств хранения. Новые системы с дисководом для гибких дисков почти не выпускаются, и это не большая потеря – попробуйте вспомнить, когда вы пользовались им в последний раз? Тем более в загрузке DOS теперь нет никакой необходимости.
9.  USB флэш-память. Прямо противоположным образом обстоят дела с USB флэш-памятью. Эти устройства нравятся всем, что неудивительно: объем памяти составляет до 256 Гбайт, они относительно недороги и одинаково хорошо работают в разных OS.
8.  Системный блок без вентилятора. Производители начали выпускать на рынок исключительно бесшумные системные блоки и даже серверы(!). В планах стоит создание систем, которые будут производить менее 26 Дб шума (это сравнимо с шорохом) и супертихих систем, производящих 10 Дб (сопоставимо с дыханием).
7.  Отказ от кабелей. Достаточно заглянуть под рабочий стол, чтобы понять необходимость систем, не имеющих кабелей. Многое уже реально: сервера, оснащенные только кабелями питания; мышь и клавиатура, работающие через Bluetooth, а также Wi-Fi.
6.  VoIP. Технология Voice over IP (VoIP). В дополнение к потенциальной экономии средств от передачи голосового трафика через Интернет, VoIP стала основой для совместной работы пользователей, находящихся на удаленных друг от друга рабочих местах и для мультимедийных конференций.
5. Персональные компьютеры Media Center. Пользователи выражали и выражают заинтересованность в том, чтобы персональные компьютеры обладали функциями бытовой домашней техники. Например, Windows XP Media Center Edition, выпущенная в 2005 году, имела соответствующие усовершенствования пользовательского интерфейса и важное преимущество низкого уровня энергопотребления во время бездействия системы, а также возможность мгновенного включения.
4.  Беспроводная безопасность. Проектируя XP Service Pack 2 (SP2), специалисты Microsoft стремились побудить производителей сетевых устройств упростить настройку беспроводных сетей. Была создана программа-мастер из XP, которая сохраняет беспроводную конфигурацию системы безопасности на USB-устройство, а затем с помощью этого устройства настраиваются все остальные беспроводные устройства сети. Позже программа использовала по умолчанию стандарт Wired Equivalent Privacy (WEP), но можно было установить стандарт Wi-Fi Protected Access (WPA) вручную, если имеющиеся в наличии беспроводные устройства его поддерживали.
3.  PCI Express. На рынке аппаратного обеспечения появился новый стандарт шины под названием PCI Express (имевший рабочее название 3GIO или I/O третьего поколения). Новое поколение шин PCI, PCI Express, поддерживает двунаправленную передачу данных на скорости 2,5 Гбит/сек и постепенно вытеснило как слоты PCI, так и слоты Intel AGP. Первые компьютеры, построенные с использованием PCI Express, выпустили в конце 2004 г.
2.  Многоядерные процессоры. Производство многоядерных процессоров было начато в 2005 г. компаниями Intel и AMD. Появление двухъядерных процессоров положило конец измерению производительности процессора в мегагерцах. Двухъядерный процессор представлял собой совмещение главных частей двух процессоров на одном куске материала, что почти вдвое увеличило мощность вычислений без увеличения размера.
1.  64-разрядные настольные компьютеры. Благодаря 64-разрядным процессорам AMD (AMD Athlon 64 для настольных систем и AMD Opteron - для серверов) 64-разрядные вычисления вторлись в сферу настольных компьютеров. В отличие от Itanium компании Intel, существенно ограничивающего производительность 32-разрядных приложений, 64-разрядные процессоры AMD работали с большинством 32-разрядных приложений быстрее, чем это делали тогдашние 32-разрядные системы. Выпуск 64-разрядной версии Windows от Microsoft (Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems) сделал доступной естественную полнофункциональную 64-разрядную вычислительную среду на настольных компьютерах.

IBM: прогноз будущих тенденций

2012 год. IBM опубликовала так называемый «The Five in Five» - очередной прогноз путей совершенствования IT технологий на пятилетнюю перспективу. Из отчета следует, что компьютеры вполне могут «заиметь» такие человеческие чувства как слух, вкус, зрение и обоняние с осязанием.

«Слуховой орган» даст компьютерам возможность расшифровки окружающих звуков, и, к примеру, пользуясь этим, коммунальные службы смогут по скрипу дерева от ветра определить, имеется ли риск его слома. Телефоны, имеющие «слуховые органы» смогут составить звуковую картину места нахождения владельца мобильника, что даст возможность телефону, при выявлении факта нахождения его владельца в кинотеатре или на конференции самостоятельно перейти на беззвучный режим.

«Зрение» позволит устройствам распознавать объекты на видеозаписях и фотоизображениях. В медицине подобную возможность могут применить при изучении рентгено и томограмм. Рекламодатели смогут лучше анализировать пользовательские предпочтения, сообразуясь с размещенными пользовательскими видео и фотографиями. Правоохранительные и спасательные ведомства – в целях анализа данных с мест происшествия.

«Вкусовым» чувством компьютеров аналитики IBM назвали будущее умение компьютеров исследовать состав пищи и выдачу на основании этого рецептов блюд, наиболее приемлемых с точки зрения полезности и питательности для конкретного индивида.

Функция «обоняния» позволит компьютеру при помощи специальных датчиков анализировать выдыхаемый воздух, после чего делать по нему выводы о заболеваниях человека.

С помощью «осязания» компьютер или мобильное устройство смогут передавать фактуру предмета, находящегося в данное время в ином месте. Предполагается, что сделать это будет возможно при помощи, например, вибраций экрана. Эта технология сможет «найти себя» в той же онлайн-торговле, давая покупателю возможность «пощупать» товар, прежде чем оформить заказ.

Искусственный интеллект

Учёные уже довольно давно изучают возможность создания компьютера, думающего как человек. Эту область знаний называют искусственным интеллектом. Часто для этой цели используют язык программирования Lisp. Нейронные сети - это компьютеры и программы, имитирующие работу человеческого мозга. Неопределённая логика означает, что компьютер может распознавать диапазон различных уровней определённости данных. Вместо двух понятий «ложь и истина», он может оперировать с неопределёнными данными, как человек. Объединяя искусственный интеллект и инженерные методы, учёные подходят к созданию человекоподобных роботов – андроидов. Например, андроид Мэнни, которого создали в США для испытания образцов спецодежды. Робот может имитировать дыхание, его движения очень точны, т.к. ими управляет компьютер, двигательная система основана на гидравлических устройствах, шарниры робота полностью повторяют человеческие суставы, а электрические сигналы передаются по проводам. Уже сейчас создают вполне реалистичных андроидов, например, Айко, которая была создана канадским робототехником-любителем по имени Чунг Ле. Вес андроида 30 кг, а рост 151 см. Айко умеет разговаривать, читать текст, распознавать предметы и цвета, решать математические задачи, реагировать на внешние раздражители, ходить. «Кожа» Айко состоит из мягкого силикона. Она способна «чувствовать боль». Главной целью создания проекта Айко, как заявляет сам разработчик, является помощь и уход за старыми и больными людьми, а также работа в офисе, уход за домом и развлечение детей. Также стоит рассказать об андроиде Ибн Сина, названного в честь древнего арабского философа и врача Ибн Сины. Один из самых продвинутых современных андроидов. Говорит на арабском языке. Способен самостоятельно найти своё место в самолёте, общаться с людьми. Распознаёт выражение лица говорящего и прибегает к соответствующей ситуации мимике. Его губы двигаются довольно монотонно, однако отмечается, что особенно хорошо у него получается поднимать брови и прищуривать глаза.
Андроид Айко

Андроид Айко


Виртуальный мир

Компьютерные технологии позволяют создавать нереальные миры, и вы верите, что их можно видеть, слышать и прикасаться к ним. Это виртуальная реальность. При просмотре телевизора мы как бы заглядываем в окно, а виртуальной реальности мы действительно ощущаем себя частью мира. Чтобы побывать в виртуальной реальности, необходимо одеть шлем с двумя экранами перед глазами. На эти экраны проецируются трёхмерные сцены. Есть шлемы, оборудованные наушниками со стереозвуком. Сенсоры шлема отслеживают движение головы и преобразуют эту информацию в сигналы, отправляемые в компьютер. Компьютер меняет изображение в соответствии с этим движением. Перчатки виртуальной реальности содержат сенсорные датчики, которые отслеживают движение рук. Если, например, вы видите изображение комнаты, то можем проотянуть руку и открыть дверь. На изображении появится открытая дверь, перчатки передадут давление на руки и мы «почувствуем» прикосновение к дверной ручке.

Виртуальная реальность уже нашла применения в разных областях: в медицине, дизайне, сфере развлечений. Например, система виртуальной реальности «Имитатор полёта», используемая для тренировки лётчиков. На ветровое стекло кабины тренажёра проецируются сцены виртуальной реальности. Элементы управления внутри кабины связаны с компьютером, который меняет обзор и разворачивает кабину, имитируя «полёт». Это происходит настолько реалистично, что полёт кажется настоящим. Уже создана система виртуальной реальности, позволяющая хирургу, находящемуся в одной точке земного шара, оперировать пациент, находящегося за сотни километров от него. Хирург получает видеоизображение через спутник. Которое создаёт впечатление, что пациент перед ним. Он управляет манипуляторами и по их реакции «чувствует» тело пациента. Сигналы о действиях хирурга передаются в операционную, где робот в точности повторяет движения его рук.

Виртуальная реальность

По мере развития технологий в виртуальном мире можно будет жить. Системы виртуальных путешествий будут приглашать на выходные посетить далёкие страны. Когда-нибудь человек сможет телепортироваться, если и не в физическом теле, то хотя бы в цифровом виде. Есть предложение, что шлемы виртуальной реальности заменят нейрошлемы, которые будут напрямую подключаться к клеткам мозга и передавать виртуальный опыт. Аналогично мог бы работать и электронный мозговой имплантант. Он мог бы давать человеку специальные навыки, например знания иностранных языков (без необходимости их изучения) или умение играть на музыкальных инструментах.

Учёные пытаются найти способы создания виртуальной реальности, в которой люди могли бы вести себя так же естественно, как и в реальной жизни. Учёные исследуют возможность проецирования изображений непосредственно на сетчатку глаза. В этом случае люди могли бы наблюдать наблюдать среду виртуальной реальности таким же способом, что и в жизни.

18.10.2014
© greenmile


По материалам:
http://ru.wikipedia.org, свободной энциклопедии;
М. Стефенс, Р. Триз. Компьютер для начинающих. Под редакцией Ф. Уингейт и д. Чизхолм. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 304 с.: ил.;

В начало


Тенденции развития начала XXI в.
IBM: прогноз будущих тенденций
Искусственный интеллект
Виртуальный мир

ЭВМ: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? | Будущее ЭВМ. Обзор



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика