ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: мир игр. Игровые автоматы, аркады, приставки, консоли, портативные игровые устройства, симуляторы, эмуляторы, игры

Игровые приставки | Reversi



reversi, реверси, игра

Самая первая игра, запрограммированная для работы под Windows, закономерно напоминала прототип. Когда Тэнди Труверу передали в январе 1985 года разнородный и запутанный проект Windows, он обнаружил, что там была горстка готовых апплетов, которая, строго говоря, не являлась частью самой операционной среды. В неё входили калькулятор, рудиментарный текстовый редактор и компьютерная версия настольной игры под названием Reversi.

Реверси — это абстрактная игра на двух игроков, внешне похожая на шашки и играемая как более быстрая и простая версия японской го. Происхождение её непонятно, но впервые она получила популярность как коммерческий продукт в поздней викторианской Англии. В 1971 году один предприимчивый японский бизнесмен внёс в правила считавшейся общественным достоянием игры пару незначительных изменений, запатентовал результат, и начал продавать его под названием Othello. Под этим именем она пользуется умеренной популярностью по всему миру и сегодня. Кроме того, под обоими своими названиями она стала любимицей первых персональных компьютеров: простые правила и довольно ограниченное пространство возможностей хорошо укладывались в ограничения программирования на BASIC компьютера с 16 КБ памяти. Ещё в выпуске за октябрь 1977 года журнал Byte (библия первых хакеров микрокомпьютеров) опубликовал листинг программы Othello.

В 1984 году один разработчик из команды Windows по имени Крис Питерс решил написать новую версию игры под собственным оригинальным (и не защищённым торговой маркой) названием Reversi. В основном он сделал это, чтобы подтвердить возможность создания приложений для Windows. Затем Тэнди Трувер посодействовал тому, чтобы часть экспериментальных апплетов его команды, в том числе и Reversi, были включены в первый релиз Windows в ноябре 1985 года:

Когда было объявлено о выпуске Macintosh, я заметил, что вместе с компьютером Apple собиралась продавать небольшой комплект приложений, среди которых был небольшой текстовый процессор под названием MacWrite и приложение для рисования MacPaint. Кроме того, Lotus и Borland незадолго до этого выпустили продукты под DOS под названиями Metro и SideKick, состоявшие из небольшого набора консольных приложений, которые можно было открывать с помощью горячих клавиш во время работы других приложений. В эти пакеты были включены простой текстовый редактор, калькулятор, календарь и небольшая база данных. Поэтому я обратился к Биллу Гейтсу со Стивом Балмером, порекомендовав добавить в комплект Windows похожий набор приложений. Для этого нужно было улучшить несколько уже находящихся в разработке программ, а также добавить ещё несколько, чтобы они соответствовали функциям других подобных продуктов.

Интересно, что в набор апплетов к MacOS не вошли никакие игры, кроме минималистичной головоломки с передвиганием чисел, занимавшей всего 600 байт. Компьютеры Apple II больше покупались для школ и дома, чем для офисов, а потому консервативная бизнес-среда относилась к ним с пренебрежением. Из-за этого компания Apple стремилась избавить свой новый компьютер от любых ассоциаций с играми. Но Microsoft с её MS-DOS, на которой работала вся корпоративная Америка, могла позволить себе небольшую фривольность.

Тем не менее, Windows Reversi в результате почти никого не впечатлила. Сама Reversi в целом больше подходила хакерам, чем широкой аудитории, ей не хватало привлекательности, потому что с концепцией игры мало кто был знаком. Реализация Reversi оказалась качественной, но не более. Кроме того, Windows 1 приобрели очень немногие люди.

Долгое время после этого Microsoft не считала необходимым разрабатывать новые игры для Windows. Reversi почти без изменений перекочевала в более успешную Windows 2 и должна была сохраниться в Windows 3.0. Кроме этого, у Microsoft не было серьёзных планов на игры в Windows. Но потом, в один из самых странных эпизодов за всю историю видеоигр, компании передали ПО, которому было предназначено стать самой популярной с точки зрения потраченных человеко-часов игрой всех времён: Windows Solitaire («Пасьянс» или «Косынка»).

© Jimmy Maher и PatientZero
Источник: habr.com.


В начало


Игровые приставки | Reversi



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика