ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история брендов, компаний, торговых марок и корпораций

Компании / Бренды | МегаФон



история, успех, компания, бренд, brand, company, megafon, мегафон

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи (GSM, UMTS и LTE), а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг.

Действует в 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных Абхазии и Южной Осетии. Количество абонентов мобильной связи на конец 2015 года составляло 100,8 млн человек. Компания под нынешним брендом образована в мае 2002 года.

Полное название — Публичное акционерное общество «МегаФон». Изначально была основана под именем ЗАО «Северо-Западный GSM» (в Санкт-Петербурге). Сейчас главный офис находится в Москве.

***

На самом деле история компании началась гораздо раньше заявленного года её основания. Летом 1993 года в северной столице России было зарегистрировано новое закрытое акционерное общество, которое должно было специализировать на GSM-связи. Это произошло при поддержке норвежских, финских и шведских инвесторов. Кроме того, оборудование было закуплено у другой финской фирмы, Nokia.

Уже в следующем году организация ввела в эксплуатацию первую отечественную GSM-сеть. Спустя пять лет число её абонентов превысило сто тысяч человек. Именно эта фирма стала первым отечественным сотовым оператором, который подписал роуминговые договора со всеми существующими европейскими странами. Кроме того, вскоре ассортимент дополнительных сервисов пополнился WAP.

Спустя семь лет с момента регистрации акционерного общества была принята новая стратегия продвижения организации, согласно которой она отныне ориентировалась на массового потребителя. Это дало определённые результаты. Уже к маю следующего года число абонентов превысило один миллион человек. Вслед за этим последовала процедура ребрендинга.

Как уже было сказано, компания современного образца была основана в 2002. Через пять лет был окончен первый фрагмент 3G-сети в северной столице и области. Впервые отечественные пользователи получили возможность пользоваться высокоскоростным мобильным Интернетом, а также качественным мобильным телевидением.

Летом 2009 была завершена реорганизация, в рамках которой к компании присоединилось ещё несколько фирм, и были открыты филиалы в различных регионах РФ. Кроме того, в том же году фирма была названа официальным оператором Зимних Олимпийских игр 2014. За двадцать лет своей деятельности компания четыре раз меняла логотип. Последнее лого выполнено в фиолетово-зелёной цветовой гамме. Одной из ключевых фигур компании является её генеральный директор Иван Таврин. Будущий отечественный менеджер родился осенью 1976 года. Окончил факультет международно-правовых отношений.

Уже в возрасте двадцати одного года основал собственное дело. Второе его предприятие объединило в себе ТВ и радио активы. Спустя четыре года произошло объединение с ТВ-3, в результате чего он стал президентом последней организации, а также членом Совета директоров. В 2007 им были созданы радиогруппа и холдинг. Вскоре радиогруппа стала крупнейшей на территории РФ.

история, успех, компания, бренд, brand, company, megafon, мегафон

В 2012 году стало известно о том, что Иван может стать главой фирмы МегаФон. Уже в апреле он занял пост генерального директора. Зимой следующего года стало также известно о том, что Иван выкупил 12% акций ВКонтакте, владельцем которых ранее являлся Павел Дуров.

История МегаФон не всегда была безоблачной, и неоднократно омрачалась различными скандалами. В начале 2000-х годов в прессу просочились слухи о том, что якобы настоящим собственником организации является министр связи Рейман (также известный государственный деятель).

Его же назвали лицом, в интересах которого действует один из крупнейших акционеров компании (около 8%). Сам министр отрицал достоверность всех этих слухов. Как бы то ни было, вскоре был признан факт того, что компания MegaFon участвовала в финансовых махинациях. В итоге был выплачен штраф, размер которого превысил $45 млн.

Весной 2012 был анонсирован выход на фондовую биржу. За два года до этого компания заключила выгодную сделку по приобретению другой организации, что позволило ей выйти на рынок фиксированной связи. Вскоре были приобретены два ведущих интернет-провайдера северной российской столицы.

По итогам третьего квартала 2013 года компания занимала уже 28% от доли отечественного рынка. Кроме того, вскоре она сумела стать лидером в сфере мобильного Интернета. В том же году в РФ был принят закон о возможности перехода на другого оператора с сохранением номера.

Достаточно неоднозначно складывались отношения компании с IP-телефонией. Ею была создана особая программа под названием «МультиФон», при помощи которой можно было вести переписку онлайн, принимать входящие вызовы по сети, а также осуществлять звонки самому. При этом компания пыталась ограничить взимать плату за то, что её абоненты пользовались Skype, и даже ограничить доступ к данному сервису, ссылаясь на букву закона. Кроме того, было начато оказание CDN-услуг.

Начиная с 2011 года, компания также начала выпускать «умные» мобильные устройства под собственной торговой маркой. Как правило, это были бюджетные гаджеты, которые могли себе позволить представители широкого круга людей. К примеру, смартфон Login 3 оказался чёрным смартфоном с закрёглёнными краями, поддерживающим такие стандарты, как 2G и 3G. Он работал на базе платформы Android, был оснащён 2-мегапиксельной камерой, 4 гигабайтами ПЗУ + поддержкой карт памяти (до 32 гигабайт), 3,5-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 320 х 480 точек, навигатором, а также интерфейсами Wi-Fi и Bluetooth. С февраля 2015 года цена на этот аппарат была снижена до 2,5 тыс. рублей.

Выходу такого устройства предшествовало появление модели Login 2. Она стоила чуть менее 2,5 тыс. рублей. Из характеристик аппарата можно было отметить интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi, 3,5-дюймовую диагональ дисплея, две камеры (на 3,2 и 0,3 мегапикселя), 4 гигабайта ПЗУ, навигатор и поддержку карт памяти. Устройство также работало на базе ОС Android.

Более строгий дизайн имела модель Login+. У неё оказались классические прямоугольные очертания. Как и описанный выше аппарат, смартфон работал на базе системы Android. У него также была поддержка Wi-Fi и Bluetooth, и 4 гигабайта встроенной памяти. Устройство работало в стандартах 2G и 3G. Производитель позаботился о 5,5-дюймовом экране с разрешением 540 х 960 точек, навигаторе, а также о двух камерах (5 и 0,3 мегапикселя). Цена на такое устройство составляла чуть меньше 4 тыс. рублей.

Известной линейкой бюджетных смартфонов компании является Optima. Дизайн таких устройств также предполагал наличие закруглённых краёв, благодаря чему они отлично ложились в руку. Цена смартфонов данной серии не превышала трёх тысяч рублей. Компания позаботилась о двух классических цветовых решениях – чёрном и белом. Из характеристик можно было выделить GPS-навигацию, 3-мегапиксельный модуль камеры, 4 гигабайта ПЗУ и поддержку карт памяти, Bluetooth и Wi-Fi, 4-дюймовую диагональ дисплея с разрешением 480 х 800 точек, а также радиоприёмник, который мог работать без гарнитуры. Мобильное устройство работало в сетях 2G/3G и под управлением ОС Android.

история, успех, компания, бренд, brand, company, megafon, мегафон

Весной 2010 года были возбуждены дела в отношении «ВымпелКом» (материнской организации оператора Билайн) и МегаФон по факту нарушения ими антимонопольного законодательства. При этом было особенно отмечено установление неоправданно завышенных тарифов на роуминг. В результате судебного рассмотрения расценки были снижены; это также коснулось тарифов на SMS-сообщения и мобильный Интернет. Кроме того, отныне абоненты информировались операторами об изменении порядка расчётов должным образом.

За три года до судебных разбирательств по факту нарушения антимонопольного законодательства компания МегаФон также стала центром скандала на международном уровне. Причиной стала невнимательность при съёмке рекламы, в которой Азербайджан был отмечен на карте как территория армянского государства. Кроме того, из населённых пунктов была отмечена лишь столица Армении, в то время как об азербайджанской столице не было упоминания. Оператор счёл критику справедливой, и ролик был снят с эфира. Однако злоключения компании на этом не закончились, и уже в следующем году Грузия обвинила её в том, что она незаконно поставляет свои услуги на территории Абхазии и Южной Осетии. Эти претензии были поддержаны Соединёнными Штатами.

В 2010 году компания собралась взыскать с одного из своих клиентов один миллион рублей за предоставленные тому роуминговые услуги (себе в убыток). Тем не менее, в ходе судебного разбирательства была установлена незаконность претензий сотового оператора, и отчасти из-за того, что соглашение, заключённое с клиентом, вообще не предусматривало оказание роуминговых услуг.

Кроме того, критский оператор, на которого ссылалась компания, уже давно не функционировал. В итоге компания сама отозвала свои требования. В дополнение к этому на оператора был подан иск, в рамках которого истцы настаивали на том, что он обязан прописывать все условия обслуживания в абонентском соглашении. По результам рассмотрения действия МегаФон вновь были признаны противозаконными.

2011 год обозначился очередным неприятным инцидентом: около восьми тысяч текстовых сообщений, отправленных абонентами сотового оператора, в течение двух часов были общедоступны, будучи проиндексированы системой Яндекс. Помимо SMS, также выводились номера их получателей. К счастью, проблема была быстро решена. Сама компания MegaFon объяснила всё «техническим сбоем». Как бы то ни было, он не затронул те сообщения, которые абоненты отправляли с мобильных устройств, а не онлайн. После инцидента расследование произошедшего было поручено следственному комитету.

Летом того же года на компанию был подан иск по обвинению в нарушении неприкосновенности личной жизни, однако в удовлетворении исковых требований было отказано. Тем не менее, следственный комитет всё же обязал оператора предоставить объяснения в связи с нарушением тайны переписки.

В 2012 компания запустила сервис под названием «Интернет-Клик», однако она была встречена с неодобрением в связи с обвинениями в использовании услуги в целях мошенничества. В начале следующего года сервис был запрещён.

Помимо мобильных устройств, компания также выпускает планшетные компьютеры под собственной торговой маркой. В ноябре 2013 года увидел свет планшет Login 2+, особенностью которого стала поддержка SIM-карты МегаФон (с другими операторами он не работал). Как и прочие планшетные компьютеры, этот гаджет был рассчитан, в первую очередь, на воспроизведение мультимедийного контента. Он работал на базе 2-ядерного процессора Qualcomm с частотой 1 гигагерц. Производитель позаботился о 512 мегабайтах ОЗУ, 4 гигабайтах встроенной памяти, поддержке Wi-Fi и Bluetooth, 7-дюймовой диагонали TFT-экрана 1024 х 600 точек, встроенном 3G-модуле, поддержке карт памяти до 32 гигабайт, радиоприёмнике, диктофоне, музыкальном плеере, двух камерах и навигаторе.

история, успех, компания, бренд, brand, company, megafon, мегафон

Литий-ионная аккумуляторная батарея на 3000 мАч позволяла ему проработать до трёхсот часов в автономном режиме. В целом следовало отметить то, что гаджет оказался весьма удобным и компактным. Он работал под управлением ОС Android. Производителем этого устройства оказалась фирма Foxda Technology Industrial.

Август 2014 обозначился выходом планшета Login 3+. Это устройство также поддерживало работу с SIM-картой выпустившего его оператора. Как и описанный выше гаджет, он работал под управлением Android.

Кроме того, производитель оснастил его 2-ядерным процессором Qualcomm. Ёмкий аккумулятор на 3500 мАч позволял устройству проработать до девятисот часов в автономном режиме. Планшет поддерживал стандарты 2G и 3G, а также интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth. У него оказалась 7-дюймовая диагональ экрана, обеспечивающая максимальный комфорт при использовании устройства.

При покупке планшета вместе с предложенной оператором тарифной опцией цена уменьшалась до 2,5 тыс. рублей. Производителем гаджета также стали Foxda Technology Industrial.

история, успех, компания, бренд, brand, company, megafon, мегафон

© greenmile

Источники:
mob-mobile.ru,
ru.wikipedia.org.



В начало


Компании / Бренды | МегаФон



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика