NTT docomo — крупнейший японский оператор
мобильной связи, по состоянию на апрель 2010 года количество абонентов превышает 56 млн человек. Название официально является аббревиатурой выражения «
do communications over the
mobile network» («предоставлять услуги связи посредством мобильной сети»), а также является сложным словом
dokomo из японского языка, обозначающим «повсюду».
Компания продает
мобильные телефоны под своей маркой. Определить же производителя можно по первым буквам в названии модели. Например: DoCoMo L-02B, где первая буква L обозначает производителя LG.
Расшифровка кодов остальных производителей:
СА —
Casio
F —
Fujitsu
HC —
HTC
L —
LG
M —
Motorola
N —
NEC
NK —
Nokia
P —
Panasonic
SC —
Samsung
Sh —
Sharp
So —
Sony
T —
Toshiba
Первый сотовый телефон NTT появился в 1987 году. При этом как сотовый оператор компания NTT Docomo была зарегистрирована позже, в 1992 г.
Какие модели стоит отметить выпущенные под маркой DoCoMo… Например, Panasonic TZ-802, выпущенным в 1987 году. Модель весила 900 грамм, объем корпуса составлял 500 кубических сантиметров, время разговора насчитывало целых 60 минут, а в режиме ожидания трубка могла продержаться целых шесть часов. Держать такого гиганта в руке, конечно же, было не совсем удобно, ведь основным содержимым был именно
аккумулятор. Но на безрыбье, как говорится...

У более ранних версий основной блок необходимо было носить с собой на плече. Назвать такое устройство полноценным мобильным телефоном не поворачивается язык. Вес такой "трубки" мог достигать 3 кг. Разговаривать по ней при этом можно было не дольше 40 минут. В продаже они появились в 1985 году.

В 1989 году в продажу поступает усовершенствованная версия
телефона Panasonic TZ-803. Его вес составлял уже 640 грамм при габаритах 175х42х77 мм. Встроенная
память позволяла сохранить до 20 номеров. В качестве бонуса на
дисплей выводилась длительность текущего
разговора. Время автономной работы увеличилось до 9 часов, но при этом до 40 минут сократилось время разговора.

В 1991 габариты мобильных телефонов начали стремительно уменьшаться. Наметилась тенденция к миниатирюзации. За раз уже выпускалось по 3-4 телефона, а не одна модель в два года. Появилась первая раскладушка. Телефоны стало приятно брать в руки, удобно носить и даже класть в карман.

В 1992 новообразовавшейся NTT Docomo было выпущено еще четыре модели. Впервые за 5 лет со времен Panasonic TZ-802 в ассортименте появилась модель белого цвета, при этом основным по-прежнему оставался черный, который со временем стал классическим.

На смену все еще популярным
пейджерам стали приходить мобильные телефоны. В 1993 году оператор предложил своим абонентам уже пять новинок, работающих в передовом на тот момент
цифровом сотовом стандарте. Появился первый телефон с активным флипом - откидывающейся крышкой, прикрывающей
клавиатуру.

В 1994 году NTT Docomo начал субсидировать телефоны производителей, привлекая таким образом большее количество новых абонентов за счет рассрочки платежей. Мобильная связь становится более доступной для конечного потребителя, что сподвигло местных производителей терминалов увеличить ассортимент NTT Docomo до 9 моделей.

1995 год ознаменован значительным ростом количества новых трубок. Японцы удвоили производство, догнав ассортимент до 18 эксземпляров. В это время некоторые изготовители начинают осторожные эксперименты с цветом корпуса. В большинстве своем все телефоны были похожи друг на друга, однако уже стало заметно, как некоторые компании насколько это возможно давали волю своим дизайнерам, которые в той или иной форме подчеркивали индивидуальность своих моделей.
Помимо японских компаний в борьбе за своего клиента активно участвовала американская Motorola. В то время экономическое влияние США на Японию чувствовалось как никогда.

С 96 по 98 гг NTT Docomo активно наращивает абонентскую базу, предоставляя новые услуги в виде
пакетной передачи данных. Стало возможным закачивать на телефоны новые мелодии, появилось некое подобие персональной индивидуальности. Производители продолжают экспериментировать с дизайном и цветом. Появился первый телефон, украшенный символикой 18-х зимних олимпийских игр в Ногано.

В 1998 году стремительно возросшее финансовое положение NTT Docomo позволяет оператору торговать собственными акциями на Токийской бирже. NTT Docomo занимает лидирубщие позиции на сотовом рынке страны. В 1999 году прекращается поддержка аналогового сигнала и японцы окончательно переходят на использование цифровых сотовых сетей. Запущен сервис i-Mode, который, если кто помнит, так и не прижился в свое время в России. Производителям дают волю фантазии, появляются довольно смелые решения в дизайне, однако кнопочные моноблоки по-прежнему преобладают над раскладушками. Тем не менее, телефоны стали по-настоящему мобильными. Их габариты и вес уже практически приближены к современным аналогам. В одном лишь 99-м было выпущено 30 моделей японских, американских и европейских производителей, среди которых Motorola и Nokia.

NTT Docomo стремительно бежал навстречу эпохе расцвета высоких технологий, уникальности дизайна и буйства красок. Набирает популярность сервис i-Mode, позволяющий на относительно высоких для того времени скоростях получать
электронную почту, загружать соответствующий контент из
Интернета, появились первые ЖК-дисплеи в том числе и цветные. Телефон перестал быть просто телефоном, он стал наполняться большим содержанием. Укреплялось понятие персонализации мобильного устройства. На тот момент любой современный аппарат мог в одночасье стать уникальным, благодаря своему владельцу.
В 2000 году был выпущен первый Raku Raku Phone, так называемый «бабушкофон». Стоит отметить, что впервые это понятие в Японии было введено компанией Panasonic и лишь позже ее унаследовали в Fujitsu.

Все чаще стали появляться стилизованные под разные тематики телефоны. Например, Panasonic P209iS BOSS.

Одним из активнейших участников рынка была компания
Mitsubishi. В качестве примера, модель 2000-го года Docomo D502i имела цветной дисплей (256 цветов), 0,5
Мб свободной памяти, 20 предустановленных мелодий звонка и возможность скачать еще 10, историю звонков на 20 номеров, 0,5 Мб под электронную почту. Габариты телефона 132x43x20 мм, вес 84 г. Примерное время разговора 130 минут, время ожидания 350 часов, время полной зарядки 110 минут. Mitsubishi D502i был представлен в четырех цветах: розовом, сиреневом, белом и серебристом.

Sony всегда отличался от своих конкурентов. Одной из фишек практически всех моделей этого производителя был отменный
звук и расширенные возможности воспроизведения музыкального контента. Уже тогда память телефона можно было расширить при помощи
карт памяти Memory Stick. Управление
плеером помимо клавиатуры телефона осуществлялось с проводного
пульта дистанционного управления.

В 2004 году инженеры Mitsubishi предложили свое видение музыкального телефона - модель Music Porter D253iWM. В нем был установлен 1,8-дюймовый цветной TFT дисплей (220x176 точек, 262 тысячи цветов),
FM-радио, CCD VGA
камера, поддержка карт памяти Memory Stick Duo. В режиме ожидания телефон держался 400 часов, в режиме непрерывного разговора 120 минут. Весил Music Porter 100 г при габаритах 76x59x25 мм. Телефон был выпущен в красном белом и черном цветах.

В 2001 году NTT Docomo запускает сервис FOMA. Меняется и внешний вид телефонов. Благодаря своей компактности производители все чаще обращаются к форм-фактору "раскладушка". У большинства моделей исчезают внешние антенны, дизайн становится более изысканным, цветовая гамма насчитывает уже не менее 2 вариантов.

Sharp всегда умел удивлять. Фактически первый минибук Sharp SH2101V и отдельная
Bluetooth -
гарнирура из комплекта поставки. Основная часть весила 280 г, гарнитура 43 г, время автономной работы основного устройства 60 часов, трубки - 80 часов. Встроенная CMOS VGA камера способна записывать
видео в формате ASF длительностью до 40 минут. Поддерживаемые форматы аудио - WMA,
MP3.

А вот так выглядел первый часофон Wristomo, разработанный для NTT Docomo компанией Seiko. А вы говорите
iWatch ))

Первый раскладной мобильный бабушкофон Raku Raku Phone Fujitsu Docomo F672i.

Первый телефон-ротатор SONY Docomo SO505iS.

В 2008 году мировые производители телефонов уже начали активно делить долю рынка
смартфонов. В Японии первым в этом направлении двинулся Mitsubishi со своим слайдером Docomo D705i. Пускай это был пока не полноценный смартфон, но тенденция ухода от классических раскладушек уже просматривалась четко.

Последняя в истории компании раскладушка SONY Docomo SO706i. После этого проект был закрыт и в SONY было решено переходить к работе над смартфонами.

В этом же году на рынок был выпущен HTC Docomo HT-01A Touch Pro - первый в истории смартфон для оператора NTT Docomo, работающий под управлением
OS Windows Mobile 6.1. Японию начали активно наводнять заморские бренды: HTC, Samsung,
Apple и др.

В 2009 году в ассортименте NTT Docomo появился первый
Android-смартфон HTC Docomo HT-03A. Растущий интерес к удобным приложениям, удобный доступ к интернету и почте, играм, аудио и видео контенту подтолкнул производителей пересмотреть свои приоритеты в сторону "умных" решений. Тех, кто вовремя не сориентировался, в итоге ждал крах.

Японские производители всячески старались удержать былых фанатов аниме-тематики, выпуская друг за другом SH-06D NERV Evangelion и Q-Pot. Эти модели до сих пор привлекают внимание своим необычным внешним видом.

Весной 2010 выходит первый Android-смартфон
SONY Xperia Docomo SO-01B и
Samsung Galaxy S Docomo SC-02B. Интерес к былым идеям и форм-факторам, отличных от актуальных тендов, со стороны этих производителей потерян окончательно. Выпуская каждый раз модные когда-то раскладушки, локальные производители (NEC, Panasonic, Sharp, Fujitsu, Toshiba) наблюдали, как земля стремительно уходит из-под их ног. Все компании начинают резко шевелиться в сторону Android.

Старшее поколение по-прежнему предпочитает классику. Для них все японские производители продолжают выпускать 2-3 модели раскладушек ежесезонно. Они не обладают тем набором функций, которые уже активно эксплуатируются в смартфонах. Функционал классических телефонов сильно отстает от современных гаджетов и доля раскладушек резко начинает сокращаться.

2011 год, особенно его вторая половина, ознаменованы массовым засилием смартфонов и глобальным пересмотром ассортимента сразу трех сотовых операторов Японии.

Ежедневно растущие требования пользователей заставляют производителей прилагать максимум усилий в таких направлениях, как
фото и видео съемка,
процессорная мощность и качество дисплеев. Активное использование
социальных сетей, облачных сервисов и иных услуг, связанных с использованием мобильного интернета, заставило японских производителей в срочном порядке подтягиваться к общепринятым мировым стандартам. Впервые японцы очутились в роли догоняющих.
© greenmile
Источники:
j-phone.ru,
ru.wikipedia.org.
В начало