ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история брендов, компаний, торговых марок и корпораций

Компании / Бренды | Билайн



история, успех, компания, бренд, brand, company, beeline, билайн

«Билайн» (также: Beeline, до 2005 года «Би Лайн GSM») — торговая марка компании ВымпелКом, под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги (в первую очередь, услуги мобильной связи) в России (компания «Вымпел-Коммуникации») и странах СНГ.

Компания «ВымпелКом» была основана в 1992 году и официально зарегистрирована 15 сентября 1992 года. 15 сентября считается Днём рождения компании «ВымпелКом» (работающей под торговой маркой «Билайн»). Слоган отсутствовал в 2005—2006 годах.

***

Билайн — это важная веха в истории развития сотовой связи в России. Первый телефонный вызов в сети оператора совершен 12 июля 1992 года, и тогда еще не было бренда Билайн. Сохранилось на страницах и то, где размещалась одна из первых вышек сотового оператора — на здании МИДа России.

Днем рождения оператора Билайна является 15 сентября 1992 года. Именно тогда прошла регистрация в России компании “ВымпелКом”. На протяжении своей истории оператор неоднократно был лидером — по количеству абонентов, первым запустив сотовый интернет и мультимедийные сообщения, и первой компанией, чьи акции торговались на фондовой бирже Нью-Йорка. Сегодня расскажем историю и интересные факты о Билайн.


История становления


Свою первую в России лицензию на сотовую связь стандарта AMPS компания получила в январе 1993 года, и летом в столице уже работало пять базовых станций оператора. Это позволяло обслуживать до четырехсот абонентов.

А уже через год зарегистрировали двухтысячного абонента, а сама сеть способна была обслуживать до десяти тысяч клиентов.

Спустя два года появилась торговая марка “Билайн”. Именно тогда жители столицы впервые увидели рекламу нового бренда. Однако тогда это был еще не привычный сегодня “полосатый” оператор, а “Би Лайн”. Именно под таким брендом предоставлялись услуги на протяжении следующих лет.

история, успех, компания, бренд, brand, company, beeline, билайн

Далее история развития телефонной сотовой связи стремительно развивалась в России и появились основные конкуренты — бренды МТС и МегаФон, но компания Билайн еще долго оставался лидером.

В июле 1995 года “Би Лайн” стал лидером рынка сотовой связи в столице и обслуживая по стране десять тысяч абонентов, а еще через год их число достигло пятидесяти тысяч. Кстати, десятитысячным абонентом Билайна стал актер Александр Калягин.

история, успех, компания, бренд, brand, company, beeline, билайн

Однако тогда еще рано было говорить о компании как о федеральном операторе. В период становления сотовой связи в России услуги в регионах предоставлялись местными операторами. Позже в результате слияний и поглощений они становились частью операторов теперь уже “большой четверки” федералов.

Привычный нам стандарт GSM стал доступен в сети Билайн в 1997 году. Тогда компания имела лицензию только на диапазон 1800, и тратила на развитие своей сети значительно больше средств, чем ее основной конкурент, имевший частоты на GSM 900. Частоты в этом стандарте компания получила только через два года.

история, успех, компания, бренд, brand, company, beeline, билайн

В 1998 году началось масштабное освоение массового рынка — впервые в Москве стала доступна предоплатная система расчетов в рамках предложения “Би+”. Это позволило предложить услуги связи самому широкому кругу пользователей, поскольку появилась реальная возможность не только использовать сотовый по сравнительно доступным ценам, но и полностью контролировать свои затраты.

В этом же году в истории Билайн происходят два важных события, первым из которых стало получение лицензий на предоставление услуг и частоты в GSM в ряде регионов страны. Также в декабре было подписано соглашение с норвежским оператором Telenor о стратегическом партнерстве. Четверть акций “ВымпелКома” перешла к норвежцам.

В последний год второго тысячелетия БиЛайн предложил первое в истории страны коробочное решение, позволяющее получить по рекордно низкой цене телефон, сим, и карту оплаты на десять долларов. В комплекте за 49 долларов был телефон Philips Aeon. По результатам года в сети компании более 350 тысяч абонентов, а доля рынка составляет сорок семь процентов.

история, успех, компания, бренд, brand, company, beeline, билайн

Новое тысячелетие началось с появления мобильного интернета. Билайн стал первым российским оператором, запустившим WAP. Также в этом году Билайн отменяет плату за входящие вызовы с номеров операторов МТС и МСС в Москве.

Однако новое тысячелетие принесло и неприятные моменты в истории оператора. БиЛайн в 2000 году утратил свое лидерство по количеству абонентов в России уступив первое место МТС. Однако на второй строчке оператор будет еще на протяжении десяти лет.

2001 год компания начинает новый отсчет — заключается стратегическое партнерство с “Альфа-групп”, ставшей крупнейшим акционером сотового оператора.

история, успех, компания, бренд, brand, company, beeline, билайн

В следующем году оператор начинает масштабную экспансию в регионы, а первым новым городом на карте Билайн становится Тверь. Результатом экспансии стало обслуживание более пяти миллионов абонентов. На протяжении последующих лет БиЛайн не только развивает свою сеть но и объединяет под единым брендом дочерние компании.

Десятилетний юбилей торговой марки БиЛайн встречают уже двадцать миллионов абонентов по всей стране. В этом же году Билайн стал первым оператором в России запустившем мобильный интернет по технологии EDGE.


Полосатый оператор


В апреле 2005 года компания проводит ребрендинг, который ознаменовался не только новым визуальным оформлением компании. В линейке оператора появляется первый тарифный пакет с ценами в рублях “Проще говоря”, и одно из самых популярных и сегодня предложений компании “Добро пожаловать”.

история, успех, компания, бренд, brand, company, beeline, билайн

Через год новый полосатый бренд появляется за пределами России. Сети запускаются в Украине, Грузии, Таджикистане, Армении, и Узбекистане.

Новая стратегия развития принесла свои результаты. В 2009 году компания вошла в десятку самых дорогих брендов мира. Еще через год российский владелец компании разрешил давний спор со своим основным акционером — норвежской телекоммуникационной компанией Telenor.

Причиной многолетних разногласий был украинский оператор Киевстар, контролируемый норвежцами. В результате компания вошла в объединенную компанию “ВымпелКом” с одновременным объединением с украинским Beeline. Это событие было названо экспертами сделкой 2010 года.

Однако, у себя на родине компания потерпела в этом году очередное поражение став третьим оператором России, уступив второе место МегаФону. Причиной этого стала агрессивная мегафоновская тарифная политика основанная на демпинге, и широкая сеть розничных точек продаж у МегаФона.

Услуги 3G для абонентов Билайн стали доступными в 2008 году, а в весной 2013 в столице появилась сеть четвертого поколения. Уже осенью оператор начинает широкую экспансию скоростного интернета в регионах. Добавим, что первый звонок через VoLTE был совершен в России в сети оператора в 2015 году.

Важным этапом развития стал запуск широкополосного интернета Билайном в 2011 году. Сейчас домашним интернетом от компании пользуются более двух миллионов абонентов в более чем сотне российских городов.

история, успех, компания, бренд, brand, company, beeline, билайн

В августе 2019 года компания запустила сервис на основе искусственного интеллекта «BeelineAI-Поиск», который поможет оперативнее находить пропавших людей. Сервис разработан специально для поддержки поисковых задач «Лиза Алерт».

© greenmile

Источники:
kemerovo.topnomer.ru,
ru.wikipedia.org.



В начало


Компании / Бренды | Билайн



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика